Этот случай произошёл во время моей службы в армии в канун Нового года. Нашему взводу предстояло сдавать лыжный кросс. Проверяющий попался очень строгий. Он забраковал нашу лыжню через лес, так как там можно было легко срезать несколько метров и выбрал участок в пределах прямой видимости около пятисот метров длинной, сократив всю дистанцию до 1 км. Таким образом, нам надо было пробежать на лыжах 500 метров, обежать вокруг вбитого шеста и финишировать у старта, замкнув круг. Командир взвода предупредил личный состав, что несдача этого лыжного норматива для всех чревата лишением увольнений из части, дополнительными тренировками, а старослужащим – значительной задержкой с отъездом домой. Янковский – вечный двоечник по лыжному кроссу, поняв, что дембель в опасности, решил действовать на свой страх и риск. Время ещё было – проверяющий, дав распоряжение командиру взвода проторить лыжню на выбранном участке, набрать в столовой термос чая для финиширующих, выдать всем тряпичные номера и через час на лыжах без шинелей стоять на старте, удалился в штаб. По старослужашего двоечника молодые на повороте рядом с трассой сделали углубление и постелили в него тулуп. Туда, сняв шинель и, подвязав номер, улёгся Янковский. Двоечника накрыли белым армейским полушубком и запорошили снегом, оставив место у воротника для дыхания и обозрения местности. Через час, приняв доклад от командира взвода, что подразделение в полном составе к сдаче норматива по физической подготовке готово, проверяющий, не сочтя нужным пересчитывать личный состав, дал команду «старт», включил секундомер и приготовил список, с фамилиями бегущих, их номерами и чистой графой для результата. Тридцать лыжников устремились вперёд. Пропустив первых трёх мимо себя, (на них было сосредоточено основное внимание проверяющего) Янковский крикнул следующим двум, чтоб они упали около него. Когда упавшие поднимались их, догнала основная масса лыжников и проверяющий не заметил в толпе, что вместо двух упавших, поднялись трое. Янковский со свежими силами рванул на оставшейся полудистанции, обгоняя других, к финишу, но вскоре выдохся и еле успел финишировать на троечку. Взвод же получил общую оценку «хорошо».
Командир взвода предупредил личный состав, что несдача этого лыжного норматива для всех чревата лишением увольнений из части, дополнительными тренировками, а старослужащим – значительной задержкой с отъездом домой.
Янковский – вечный двоечник по лыжному кроссу, поняв, что дембель в опасности, решил действовать на свой страх и риск. Время ещё было – проверяющий, дав распоряжение командиру взвода проторить лыжню на выбранном участке, набрать в столовой термос чая для финиширующих, выдать всем тряпичные номера и через час на лыжах без шинелей стоять на старте, удалился в штаб.
По старослужашего двоечника молодые на повороте рядом с трассой сделали углубление и постелили в него тулуп. Туда, сняв шинель и, подвязав номер, улёгся Янковский. Двоечника накрыли белым армейским полушубком и запорошили снегом, оставив место у воротника для дыхания и обозрения местности.
Через час, приняв доклад от командира взвода, что подразделение в полном составе к сдаче норматива по физической подготовке готово, проверяющий, не сочтя нужным пересчитывать личный состав, дал команду «старт», включил секундомер и приготовил список, с фамилиями бегущих, их номерами и чистой графой для результата.
Тридцать лыжников устремились вперёд. Пропустив первых трёх мимо себя, (на них было сосредоточено основное внимание проверяющего) Янковский крикнул следующим двум, чтоб они упали около него. Когда упавшие поднимались их, догнала основная масса лыжников и проверяющий не заметил в толпе, что вместо двух упавших, поднялись трое.
Янковский со свежими силами рванул на оставшейся полудистанции, обгоняя других, к финишу, но вскоре выдохся и еле успел финишировать на троечку. Взвод же получил общую оценку «хорошо».