мотив сна и сновидения объединяет все повести н. в. гоголя, входящие в «петербургский» цикл.
сон - эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. сны заменяют ему реальность. «боже, какой сон! и зачем было о, как отвратительна действительность! что она против мечты? » ; «но теперь… какая ужасная жизнь! боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью! »
пискарев - мечтатель, его мечты об идеальной жизни. но его мечты находятся в противоречии с действительностью. реальная жизнь художника трагична. сон для гоголевских героев становится спасением, он стирает границы между мечтой и явью, «сон и действительность взаимно перекодируются» , образуя при этом «некое семантическое поле лжи» . в повести «невский проспект» , оказавшийся погруженным в свои сны-мечты пискарев находит там свое единственное пристанище в «мутном беспорядке» жизни и возможность сказать о ненормальности этого мира: «о, как она отвратительна, действительность! » . желание оторваться от действительности, погрузиться в «светлые сны» становится для него необходимостью скрыться от реальности, в которой «вседневное и действительное стало странно поражать его слух. наконец сновидения сделались его жизнью, и с этого момента жизнь его приняла странный оборот: он, можно сказать, спал наяву и бодрствовал во сне» .
во сне пискареву представлялся совсем другой мир, живущий по своим, понятным только ему, законам. несоответствие сна и яви, розового тумана и низкой, презренной жизни, исполненной пустоты, губительно воздействовало на него. его жизнь потому и превратилась в сон, что только в короткие минуты забытья он был чем-то воодушевлен, только тогда оживали его мысли и чувства. бедный художник в своих снах видит атрибуты предметного мира петербурга: «освещенные перспективы домов с яркими вывесками» , «сверкающие плечи» , «воздушные летящие глаза» . этот мир тоже искрошен «на множество разных кусков, и все эти куски без смысла, без толку смешаны вместе» . борьба сна и действительности помутила рассудок пискарева, и он не смог сопротивляться этим двум силам одновременно.
ответ:
мотив сна и сновидения объединяет все повести н. в. гоголя, входящие в «петербургский» цикл.
сон - эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. сны заменяют ему реальность. «боже, какой сон! и зачем было о, как отвратительна действительность! что она против мечты? » ; «но теперь… какая ужасная жизнь! боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью! »
пискарев - мечтатель, его мечты об идеальной жизни. но его мечты находятся в противоречии с действительностью. реальная жизнь художника трагична. сон для гоголевских героев становится спасением, он стирает границы между мечтой и явью, «сон и действительность взаимно перекодируются» , образуя при этом «некое семантическое поле лжи» . в повести «невский проспект» , оказавшийся погруженным в свои сны-мечты пискарев находит там свое единственное пристанище в «мутном беспорядке» жизни и возможность сказать о ненормальности этого мира: «о, как она отвратительна, действительность! » . желание оторваться от действительности, погрузиться в «светлые сны» становится для него необходимостью скрыться от реальности, в которой «вседневное и действительное стало странно поражать его слух. наконец сновидения сделались его жизнью, и с этого момента жизнь его приняла странный оборот: он, можно сказать, спал наяву и бодрствовал во сне» .
во сне пискареву представлялся совсем другой мир, живущий по своим, понятным только ему, законам. несоответствие сна и яви, розового тумана и низкой, презренной жизни, исполненной пустоты, губительно воздействовало на него. его жизнь потому и превратилась в сон, что только в короткие минуты забытья он был чем-то воодушевлен, только тогда оживали его мысли и чувства. бедный художник в своих снах видит атрибуты предметного мира петербурга: «освещенные перспективы домов с яркими вывесками» , «сверкающие плечи» , «воздушные летящие глаза» . этот мир тоже искрошен «на множество разных кусков, и все эти куски без смысла, без толку смешаны вместе» . борьба сна и действительности помутила рассудок пискарева, и он не смог сопротивляться этим двум силам одновременно.
объяснение: