Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это типичный образ "нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства. фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека.
Чацкий – молодой дворянин начала XIX века. Он решительно выступает против порядков “века минувшего” и утверждает идеалы, близкие к идеалам декабристов, передового дворянства этого времени,
II. Главная часть
В социальной сфере Чацкий выступает последовательным противником крепостничества (монолог “А судьи кто?”, его собственный опыт управления имением (Фамусов: “Именьем, брат, не управляй оплошно”), Отношение Чацкого к службе. Он хочет “служить делу, а
не лицам”: “служить бы рад, прислуживаться тошно”. Служб) как сделать карьеру, разбогатеть, получить награды и отличия Чацкий отвергает.
На службе он хочет приносить пользу Отечеству. Такое понимание службы было весьма характерно для прогрессивно настроенного дворянства в первой четверти XIX века. Чацкий выступает против бездумного подражания всему иностранному, против “чужевластья мод”, за сохранение и развитие национальной культуры (монолог “В той комнате незначащая встреча…”). Важно отметить, что основой национальной культуры Чацкий считает “умный, бодрый наш народ”.
нравственной области Чацкий выступает за свободу личности как от давления государства (не случайно на фразу Чацкого “Кто путешествует, в деревне кто живет” Фамусов восклицает: “Да он властей не признает!”), так и от гнета общественного мнения. Чацкий не признает авторитетов, связанных с богатством, положением в обществе, влиянием и т.п. (см. его разговор с Молчалиным в третьем действии).
III. Заключение
Выступая против уклада жизни “времен Очаковских и покоренья Крыма”, Чацкий утверждает прежде всего такие ценности, как свобода, независимость, гражданственность, патриотизм.
Чацкий в литературе 20-х годов XIX века - это типичный образ "нового" человека, положительного героя, декабриста по взглядам, общественному поведению, нравственным убеждениям, по всему складу ума и души. Чацкий резко выступает против произвола, деспотизма, против лести, лицемерия, против пустоты тех жизненных интересов, которыми живут консервативные круги дворянства. фразы, интонациях, манере говорить. Речь этого литературного героя - это речь оратора, прекрасно владеющего словом, высокообразованного человека.
I. Вступление
Чацкий – молодой дворянин начала XIX века. Он решительно выступает против порядков “века минувшего” и утверждает идеалы, близкие к идеалам декабристов, передового дворянства этого времени,
II. Главная часть
В социальной сфере Чацкий выступает последовательным противником крепостничества (монолог “А судьи кто?”, его собственный опыт управления имением (Фамусов: “Именьем, брат, не управляй оплошно”), Отношение Чацкого к службе. Он хочет “служить делу, а
не лицам”: “служить бы рад, прислуживаться тошно”. Служб) как сделать карьеру, разбогатеть, получить награды и отличия Чацкий отвергает.
На службе он хочет приносить пользу Отечеству. Такое понимание службы было весьма характерно для прогрессивно настроенного дворянства в первой четверти XIX века. Чацкий выступает против бездумного подражания всему иностранному, против “чужевластья мод”, за сохранение и развитие национальной культуры (монолог “В той комнате незначащая встреча…”). Важно отметить, что основой национальной культуры Чацкий считает “умный, бодрый наш народ”.
нравственной области Чацкий выступает за свободу личности как от давления государства (не случайно на фразу Чацкого “Кто путешествует, в деревне кто живет” Фамусов восклицает: “Да он властей не признает!”), так и от гнета общественного мнения. Чацкий не признает авторитетов, связанных с богатством, положением в обществе, влиянием и т.п. (см. его разговор с Молчалиным в третьем действии).
III. Заключение
Выступая против уклада жизни “времен Очаковских и покоренья Крыма”, Чацкий утверждает прежде всего такие ценности, как свобода, независимость, гражданственность, патриотизм.