Рассказ Паустовского "Мещёрская сторона".
1) Найдите подобные сравнения. Подумайте, какую выразительную роль они играют в тексте.
Следует обратить внимание на то, что на протяжении всего повествования писатель сопоставляет движение в природе с действием некоего одушевлённого существа: "...травы стоят непроходимой упругой стеной. Они отталкивают человека".
2) Найдите в тексте сравнения, в которых встречаются слова в переносном значении. Объясните, почему эти сравнения поражают нас яркостью, необычностью, свежестью.
3) Одним из средств создания настроения является употребление повторов как стилистического приёма. Приведите один-два примера.
4) Прочитайте внимательно главу "Первое знакомство", в которой даётся беседа пассажиров поезда. В языке участников разговора много слов, свойственных крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откупь, летошний ход. Продолжите этот перечень неправильных слов в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян.
5) Рассмотрите иллюстрации к повести К.Г.Паустовского. Подберите ряд эпитетов, в которых было бы передано состояние природы, изображённое в этих работах.