Расположите события жизни персонажа в хронологической последовательности.
a) Маргарита соглашается стать королевой бала у Воланда.
b) В этот миг вошла его любимая, которая дома почувствовала, что с Мастером творится неладное. Она выхватила из печки последние полуобгорелые листки, сказав, что решила завтра же объясниться с мужем и навсегда перейти жить к Мастеру. Он отговаривал: ведь её тогда могли бы арестовать вместе с ним. Но она настаивала и ушла, сказав, что утром переселится к нему навсегда.
c) Внезапно женщина остановилась, с Нравятся ли вам мои цветы?» – «Нет». – «Вы вообще не любите цветов?» – «Люблю, но не такие, а розы». Она бросила цветы в канаву. Он поднял их и пошёл за ней с цветами в руках. Она «продела свою руку в черной перчатке с раструбом в его, и они пошли рядом. Любовь выскочила перед ними, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила их сразу обоих!», хотя у неё уже был муж, да и сам Мастер жил с женщиной, имя которой теперь с трудом припоминал.
d) «Кто вы такой?» – «Меня зовут Азазелло». – «Откуда вы узнали про роман? Вы знаете что-нибудь о нём? Он жив?!» – «Ну, жив, жив». – «Боже что обидела вас. Но вы сделали такое неприличное предложение…» – «Я приглашаю вас к иностранцу совершенно безопасному. И ни одна душа не будет знать об этом посещении». …вы воспользуетесь случаем…» – «Узнать о нём?!» – Азазелло кивает. «Еду! еду, куда угодно!» – кричит Маргарита.
e) Он писал свой роман, «а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное». Или протирала от пыли корешки сотен его книг. Она и стала называть его Мастером, сшила ему ту самую шапочку.
f) У Маргариты стучит сердце. Перед её глазами встаёт лицо несчастной Фриды. «Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка».
g) Маргарита превращается в ведьму и летит на ведьмин шабаш. По пути она влетает в квартиру критика Латунского и устраивает там погром.
h) Маргарите очень трудно стоять с тяжёлой цепью на шее. Её колено вспухает и болит от сотен поцелуев. Но она геройски переносит все муки. После весёлых танцев и купаний в бассейнах с шампанским и коньяком гости собираются у возвышения, куда к Маргарите выходит Воланд.
i) Маргарита становится наверху громадной лестницы, которая уходит вниз – в швейцарскую с необъятным камином. Из этого камина вдруг начинают выскакивать гробы. Прах лежащих в них мертвецов оживает, превращаясь в кавалеров и нагих дам. Они поднимаются по ступеням к Маргарите, целуя ей колено, как королеве празднества мне пора», – смущённо поворачивается к Воланду Маргарита. Она колеблется: обращаться ли с вернуть ей Мастера? Наконец из гордости решает: «Нет, ни за что».
k) Окно распахивается, и на подоконнике показывается ошеломлённый Мастер в больничном халате. Маргарита со слезами бросается к нему.
l) Мастер и Маргарита затихают. Азазелло тут же летит в особняк, где жила Маргарита с мужем. Проверяет: как мрачная, дожидающаяся мужа женщина выходит из спальни, а потом внезапно хватается за сердце, падает и умирает.(эта женщина сама Маргарита. – примечание моё) Тогда Азазелло возвращается в подвальчик. Глядит на посветлевшее, умиротворённое лицо Маргариты, которое лишилось теперь ведьминых черт, и вливает ей в рот несколько капель того же фалернского вина. Она оживает. Вместе с Азазелло поит вином Мастера. Оживает и тот.