ПРОВЕРИМ СЕБЯ
 1. Объясни название раздела, мол
 авание раздела. Можно ли его озаглас
 иначе? Почему? Что объединяет произведения, включа
 ные в данный раздел?
 2. Как ты думаешь, автор какого текста: художестве
 ного или научно-познавательного - будет использова
 эпитеты, сравнения и олицетворения при описании при
 роды, животных, птиц и растений? Объясни. Привен
 примеры из текстов,
 3. Представь, что могло произойти с Приемышем, orn
 тором рассказал Д. Мамин-Сибиряк, дальше. Случилось
 ли так, как думал Тарас, или Приемыш благополучно ло.
 брался до места зимовки?
 4. Подготовь план для пересказа произведения «Выскоч-
 ка», Подумай, какой план Ты хочешь составить: выбо-
 рочный (о сороке или собаке), краткий, подробный или
 творческий (от лица сороки или собаки).
 5. Если бы тебя по озаглавить рассказ А. Ку-
 прина, какое название ты бы ему дал? Какое заглавие
 придумал твой друг? Обсудите.
 6. Вспомни рассказ В. Астафьева «Капалуха», который
 ты прочитал в году. Что его сближает с произ-
 ведением «Стрижонок Скрип»? Что хотел сказать читате-
 Лям автор, к�гда создавал свои произведения? Обсудите
 с другом,
 7. Подготовь сообщение о стрижах. Найди информацию
 в энциклопедии или справочнике. в Интернете найди по-
 знавательный фильм острижах.
 8. Что в произведении В. Астафьева является художе-
 ственным вымыслом, а что автор подметил, наблюдая за
 стрижами?
 9. Назови, какими справочниками или энциклопедия
 ты пользуешься.