Прослушайте басню и решите, можно ли Свинью назвать невеждой и невежей? Объясните свою точку зрения. 1. Какой перед нами предстает Свинья? (Крылов описывает Свинью без симпатии. Свинья глупая, невежественная, недалекая, ленивая, эгоистичная. Она думает только о своем удовольствии).
Подтвердите свои мысли строками из басни. Определите, какой художественный прием использует Автор, характеризуя Свинью.
2. Какие персонажи, кроме Свиньи, участвуют в басне? (Ворон, Дуб, Автор)
4. Как он относится к своим героям? Докажите по возможности строками из басни.
( к Свинье – с презрением: использование просторечных слов: наелась до отвала, наевшись, глаза продравши, рылом подрывать
к Дубу – с уважением: вековой, промолвил (чувствуется степенность, самоуважение)
к Ворону как к мудрой, вещей, много знающей птице)
5. Между какими героями происходит конфликт? Как Дуб называет Свинью? (неблагодарная) Почему? (Она не понимает, что губит источник своей сытости, своего довольства)