Типичный сюжет Кафки - встреча с хаосом. Герой совершает постоянное насилие над собой ради близких. А может быть это иллюзия? Может быть Грегор это ощущал, но не знал? (это бессознательное переживание) . Поэтому Грегор хочет вернуться в бессознательное состояние - "дальше спать", не видеть что произошло.
Причем, в произведении только 1 условность - само превращение в насекомое. Тут все очень четко мотивировано - сегодняшняя ситуация мотивирована героя (еще до превращения Грегор чувствовал себя ничтожеством) . Сюжет оказвается моделью того, что скрыто в человеке.
В этой ситуации обнаруживается его полное одиночество Он познает, что никому не нужен. Любовь близких (ради которых он пахал на работе) была иллюзией.
Отец игреат важную роль (вообще в творчестве Кафки) , он - убийца сына (сын нарушил порядок) . Но причина смерти не столько в ране отяблока, сколько в нежелании Грегора жить. Финал новеллы - освобождение близких от любимого сына и брата.
Вообще, интерпретировать Кафку пытаются и в психоаналитическом и в религиозном смысле, но любая интерепретация будет неполной, а уж тем более мой ответ))
Причем, в произведении только 1 условность - само превращение в насекомое. Тут все очень четко мотивировано - сегодняшняя ситуация мотивирована героя (еще до превращения Грегор чувствовал себя ничтожеством) . Сюжет оказвается моделью того, что скрыто в человеке.
В этой ситуации обнаруживается его полное одиночество Он познает, что никому не нужен. Любовь близких (ради которых он пахал на работе) была иллюзией.
Отец игреат важную роль (вообще в творчестве Кафки) , он - убийца сына (сын нарушил порядок) .
Но причина смерти не столько в ране отяблока, сколько в нежелании Грегора жить.
Финал новеллы - освобождение близких от любимого сына и брата.
Вообще, интерпретировать Кафку пытаются и в психоаналитическом и в религиозном смысле, но любая интерепретация будет неполной, а уж тем более мой ответ))