1. Главные герои: Лена Бессольцева, Николай Николаевич Бессольцев, Дима Сомов, одноклассники Лены. 2.Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живет один в столетнем фамильном доме. Он переехал туда после смерти тетки. Став вдовцом, долго болел и часто вспомиал картины своего прадеда-крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником. Однажды к нему приехала внучка Лена-нескладной длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Ленка прибежала домой вся в слезах и начала собирать вещи. Уговоры не Николаю Николаевичу пришлось купить белет на пароход. У кассы Ленку встретила группа одноклассников. Они обзывали ее чучелом, а вечером Ленка рассказала обо всем деду. В классе Лене симпатизирует Дима Сомов-мальчик, в которого влюблены многие девочки из класса. Остальные ученики называю ее чучелом. Ребята мечтают поехать в Москву. Ребята сами зарабатывают деньги и решают сходить в кино вместо урока. Дима вынужден был вернуться в класс за копилкой, в которой хранятся деньги на поездку. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из школы. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но Лена заступается за своего друга.Лене объявили байкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети сжигают чучело символизируя Лену в школьно дворе. Лена вместе с дедушкой уезжает из города. Перед отъездом Николай Николаевич дарит школе картину-портрет быбушки, копией которой является Лена. Остальную свою коллекцию дедушка дарит Городу. В классе узнают правду-все рассказывает Попов. На доске появляется надпись "Чечело, прости нас!" Больно читать о детской жестокости. Но такие книги нужны. Их нужно читать в школе, класса с пятого, и регулярно перечитывать, переосмысливать, обсуждать.
2.Маленький старинный городок на берегу Оки. Пожилой Николай Николаевич Бессольцев уже несколько лет живет один в столетнем фамильном доме. Он переехал туда после смерти тетки. Став вдовцом, долго болел и часто вспомиал картины своего прадеда-крепостного художника, целая коллекция которых была собрана поколениями Бессольцевых. Николай Николаевич продолжил эту традицию, решив собрать все работы прадеда. Он тратил на это все свои деньги, а сам ходил в пальто с заплатками на локтях, за что дети прозвали его Заплаточником. Однажды к нему приехала внучка Лена-нескладной длинноногий подросток с подвижным лицом, которое украшал большой, вечно улыбающийся рот. Ленка прибежала домой вся в слезах и начала собирать вещи. Уговоры не Николаю Николаевичу пришлось купить белет на пароход. У кассы Ленку встретила группа одноклассников. Они обзывали ее чучелом, а вечером Ленка рассказала обо всем деду.
В классе Лене симпатизирует Дима Сомов-мальчик, в которого влюблены многие девочки из класса. Остальные ученики называю ее чучелом. Ребята мечтают поехать в Москву. Ребята сами зарабатывают деньги и решают сходить в кино вместо урока. Дима вынужден был вернуться в класс за копилкой, в которой хранятся деньги на поездку. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из школы. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но Лена заступается за своего друга.Лене объявили байкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети сжигают чучело символизируя Лену в школьно дворе. Лена вместе с дедушкой уезжает из города. Перед отъездом Николай Николаевич дарит школе картину-портрет быбушки, копией которой является Лена. Остальную свою коллекцию дедушка дарит Городу. В классе узнают правду-все рассказывает Попов. На доске появляется надпись "Чечело, прости нас!"
Больно читать о детской жестокости. Но такие книги нужны. Их нужно читать в школе, класса с пятого, и регулярно перечитывать, переосмысливать, обсуждать.