Произведение Фонвизина "Недоросль" 1. Прочитайте внимательно первые шесть явлений I действия. Современный исследователь творчества Фонвизина И. Исакович пишет о них так: "Это введение в пьесу явилось блистательной находкой Фонвизина: маленькая батовая картинка оказалась чрезвычайно ёмкой по содержанию, определила тональность всего произведения". Докажите справедливость этого утверждения.
3. Проанализируйте сцены, в которых действует Еремеевна: действие,
явл. 4 и 6. Какие чувства вызывают у вас эти сцены? Каким вам кажется
образ Еремеевны: карикатурным или взятым «живьём с природы»?
Насколько точно Фонвизин следует правилам классицизма в обрисовке
характеров героев? Составьте на основе прочитанных сцен рассказ
«Судьба Еремеевны».
Действительно, введение в произведение Фонвизина является блистательной находкой, поскольку эти шесть явлений являются небольшой батовой картинкой, но в то же время они содержат в себе множество смыслов. Они устанавливают тон и настроение всего произведения.
В этих шести явлениях Фонвизин представляет нам главных героев и создает их первые впечатления. Мы видим Недоросля, его отношения с родителями и его собственные мечты. Мы также знакомимся с его родителями и с их желаниями для него. Недоросль, будучи обаятельным и мечтательным молодым человеком, стремится покорить мир и заслужить уважение своих родителей. Однако родители, живущие в соответствии с общественными нормами и под влиянием высокообразованной Еремеевны, жаждут славы и заботятся только о своем репутации и общественном статусе.
Проанализируя сцены, в которых действует Еремеевна (явления 4 и 6), мы можем сказать, что они вызывают у нас смешанные чувства. С одной стороны, Еремеевна является карикатурным образом, поскольку она стремится подчинить свою семью модным и развлекательным тенденциям, вместо того, чтобы уделить внимание истинным ценностям и нравственности. С другой стороны, мы также видим, что Еремеевна взята "живьем с природы", поскольку такие люди действительно существовали в реальности.
Однако можно сказать, что Еремеевна была создана как карикатурный образ, чтобы показать недостатки человеческой натуры и внушить нам размышления о нравственности и ценностях. Фонвизин следует правилам классицизма в обрисовке характеров героев, поскольку через Еремеевну он критикует своего времени и общество. Он использует этот образ для выразительности и создания комического эффекта.
На основе прочитанных сцен, мы можем составить рассказ "Судьба Еремеевны". В этом рассказе мы можем описать роль Еремеевны в жизни главных героев произведения и ее влияние на них. Мы можем рассказать о ее стремлении подчинить семью моде и развлечениям, о ее недостатках и нравственной слепоте. Мы также можем описать, как Еремеевна, несмотря на свои недостатки, является неотъемлемой частью семьи и как ее поведение впоследствии влияет на судьбу главных героев.
Таким образом, первые шесть явлений I действия произведения Фонвизина "Недоросль" являются введением в пьесу, которое определяет тональность всего произведения. Образ Еремеевны вызывает у нас смешанные чувства, и он может быть рассмотрен как карикатурный, но также как реалистичный образ "взятый живьем с природы". Фонвизин следует правилам классицизма в обрисовке характеров героев, и через образ Еремеевны он поднимает важные нравственные и социальные вопросы. Рассказ "Судьба Еремеевны" может быть создан на основе прочитанных сцен и может подробно описать роль и влияние Еремеевны на судьбу главных героев.