Хозяйка медной горы — в легендах уральских горняков горный демон, владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства. Предстаёт в образе прекрасной женщины с косой и лентами из тонкой позвякивающей меди, в платье из «шелкового малахита», а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Считалась покровительницей рудокопов. Фольклорный образ Хозяйки переработан П. П. Бажовым в сборнике сказов «Малахитова шкатулка».
Хозяйка медной горы — в легендах уральских горняков горный демон, владелица земных богатств, хранительница тайн прекрасного и секретов высокого мастерства. Предстаёт в образе прекрасной женщины с косой и лентами из тонкой позвякивающей меди, в платье из «шелкового малахита», а порой — в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Считалась покровительницей рудокопов. Фольклорный образ Хозяйки переработан П. П. Бажовым в сборнике сказов «Малахитова шкатулка».
Объяснение: