По мере возвышения Зевса, укрепляются представления о семье богов. Многие бывшие ранее самостоятельными боги становятся детьми Зевса. Это касается малоазийского солнечного бога Аполлона, «владычицы зверей» Артемиды и покровительницы ремесла Афины, причём последние потеряли черты хтонических богинь, олицетворяющих плодородие, превратившись в богинь-девствениц. В число олипийцев попал и древний малоазийскй бог войны Арес. Известно, что даже в период расцвета греческой цивилизации существовало почитание камней и обрубков деревьев, воспринимавшихся как воплощения Зевса (каменная глыба в Пелопоннесе) и Геры (кусок дерева на острове Самос). Растения, животные и птицы считались связанными с тем или иным богом и могли восприниматься как воплощенные боги: дуб и орел - как Зевс, лавр - Аполлон, плющ и виноградная лоза - Дионис, тополь - Персефона, конь и бык - Посейдон, медведица - Артемида и сова - Афина. Греки считали, что у каждого города есть свой бог-покровитель: Посейдон покровительствует Коринфу, Гера - Аргосу, Афина - Афинам.