Продолжаем изучать трагедию Шекспира. Сегодня будем не только смотреть, но и читать отрывки из произведения. Цель урока - продолжить работать над содержанием. 1. Откройте начало произведения. Акт 1, сцена 1. Изучите, как построен текст. Он разбит на реплики. Прочитайте, какие герои находятся на сцене перед зрителями. ответьте на вопросы коротко. 1. Кто - Самсон и Грегорио? Кто - Абрам? ответы смотрите в перечне действующих лиц перед пьесой. Читайте начало. Кто из них затевает драку? 2. Кто Бенволио? Кто Тибальд? Кто из них хочет усмирить дерущихся? Кто вступает в драку? 3. Кто Монтекки и Капулетти? Как они ведут себя? 4. Как закончилась драка? 5. Вы прочитали отрывок. Напишите, трудно ли вам было читать. 2. Посмотрите два отрывка из фильма 1954 года. С 23 минуты по 34. С 40 - по 46. Придумайте каждому отрывку название. 3. Попробуйте продолжить чтение. Акт 2, сцена 2. Выполните задание. Определите, кому принадлежат слова. Ромео Джульетта 1. Что за блеск я вижу на балконе? 2. Теперь я твой избранник. 3. Как ты сюда пробрался? 4. Меня перенесла сюда любовь. 5. Мое лицо темнота. 6. Дай знать, когда и где венчание. 6. Напишите, что сделано за урок: 1 2 3 4 5. Вызвало ли произведение у вас интерес? Критерии для самооценки. Ученик выполнил задание, написал отчёт
ответы на Вопросы:
Часть 1. 1. Самсон - один из слуг Капулетти, друг Грегорио;
Грегорио - один из слуг Капулетти, друг Самсона;
Абрам и другой слуга(Бальтазар) провоцируют на драку Самсона и Грегорио.
2. Бенволио - племянник Монтекки и двоюродный брат Ромео;
Тибальд - сын брата Капулетти, двоюродный брат Джульетты;
Бенволио пытается усмирить дерущихся, а разъяренный Тибальд вызывает Меркруцио на дуэль
3. Монтекки - знатный и богатый род, находящийся в ссоре с КАпулетти;
Капулетти - тоже знатный и богатый род, враждующий с Монтекки из поколения в поколение.
4. Драка закончилась дуэлью, дуэль - смертью Тибальда и Мекруцио;
5. Немного трудно, но смысл понятен.
Часть 2. Ромео: 1,2,4
Джульетта: 3,5,6