Прочитайте текст. составьте план текста. определите и запишите главную мысль текста.15

к.паустовский

мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем христианом андерсеном.

случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

случай с андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли “сном наяву”. просто это мне, должно быть, привиделось. тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. снег падал медленно и важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. и по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов.

когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.

около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. это были сказки христиана андерсена.

я сел под елкой и раскрыл книгу. в ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.

прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел андерсена, когда он обронил белую розу. с тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

это я понял гораздо позже. понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. тогда я уже знал пушкинские слова “да солнце, да скроется тьма! ” и был почему-то уверен, что пушкин и андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, долго хлопали друг друга по плечу и хохотали.

Макс1111111f Макс1111111f    3   27.10.2019 08:40    94

Ответы
weloyda weloyda  10.10.2020 09:49

Главная мысль текста в том что в последний день век происходит что-то не вероятное

Пункт 1 паустовский встречает андерсона

2 сон на яву

3 книга Андерсона

Всё

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
misskuleshova misskuleshova  10.10.2020 09:49

Основная мысль текста то что надо читать)

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература