Прочитайте текст. назовите средства выразительности, которые используются в тексте.
слово - тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и сотрым ножом, и раскадённым железом, и комьями грязи. слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. это самый гнусный поступок - предательство.
бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятениеюя и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и зародить неверие, вдохновить на труд и в оцепение силы души.
злое, неудачное бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. есть слова хилые и уродливые. есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька.
есть слова яркие и неугасающие, как вечные звёзды, указывающие человеку путь. стремитесь к тому, чтобы ваши слова были пуводными . не будет огонька у вас - вам никогда не зажечь его у других.
каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту.

AnaisWatterson AnaisWatterson    2   08.09.2019 20:56    39

Ответы
Ustailia Ustailia  25.01.2024 15:25
В данном тексте используются следующие средства выразительности:

1. Определения: в тексте есть множество описаний и характеристик слова, например, "тончайшее прикосновение к сердцу", "нежный, благоуханный цветок", "живая вода, возвращающая веру в добро", "гнусный поступок - предательство". Определения помогают наглядно передать образы и эмоции, связанные с определенными словами.

2. Антитеза: в тексте противопоставляются разные качества и характеристики слова, например, "можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять смятение и повергнуть в уныние". Антитетические пары помогают подчеркнуть противоположные свойства и воздействие слова на окружающих.

3. Метафоры и эпитеты: в тексте приведены метафоры и эпитеты для описания слова, например, "сотрым ножом", "раскадённым железом", "комьями грязи", "мудрое и доброе слово", "глупое и злое, необдуманное и бестактное слово". Эти выразительные средства помогают создать яркое и запоминающееся представление о слове.

4. Риторические вопросы: текст содержит риторические вопросы, например, "бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну?" и "есть слова хилые и уродливые. есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька?". Риторические вопросы привлекают внимание и подчеркивают важность темы.

5. Афоризмы: текст содержит несколько высказываний обобщающего характера, например, "стремитесь к тому, чтобы ваши слова были пустынными. не будет огонька у вас - вам никогда не зажечь его у других" и "каждое наше слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту". Афоризмы украшают текст и помогают сосредоточиться на основной мысли.

Общая идея текста заключается в том, что слово - могущественное средство выражения и воздействия на окружающих, и его использование требует осознанности и ответственности. С помощью различных средств выразительности автор старается передать читателю важность и значимость каждого слова, а также подчеркнуть его влияние на наши отношения и эмоциональное состояние.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература