Прочитайте текст и выполните задания.
В утреннем блеске, за логом, густо дымились крыши деревни. Сад свежо благоухал. А в полдень солнце стояло над деревней, на дворе было жарко, в саду рдели клены и липы, тихо роняя разноцветные листья. Голуби, пригретые солнцем, весь день спали на скате кухонной крыши, желтевшей новой соломой в ясном синем небе. Отдыхал после обеда работник. Однодворка уходила домой. А Кузьма бродил. Он шел на гумно, радуясь солнцу, твердой дороге, высохшим бурьянам, побуревшему подсвекольнику, милому позднему цвету голубого цикория и тихо летевшему по воздуху пуху татарок. Пашни в поле блестели под солнцем шелковистыми сетями паутины, затянувшей их на необозримое пространство. По огороду на сухих репейниках сидели щеглы. На гумне, в глубокой тишине, на припеке, горячо сипели кузнечики... (И.Бунин)
1.Докажите, что это текст и озаглавьте его
2. Определите тему и главную мысль текста
3. Определите стиль и тип речи текста. Аргументируйте свой ответ
4. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, раскройте скобки
5. Среди предложений найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Графически обозначьте в них грамматические основы и обособленные обстоятельства.
6. Выполните морфологический разбор одного сказуемого из выписанного предложения (см. задание 5).
7. Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. Обозначьте в нём грамматические основы и начертите схему
8. Что означает слово РДЕЛИ? Запишите к нему синонимы.
9. Запишите транскрипцию слова роняя
10. Разберите по составу слова: подсвёкольнику, дымились