Прочитайте текст «Гадюка». Выполните задания. 1. Найдите (подчеркните) утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

1. Бровко погиб от укуса змеи

2. Мальчика звали Бровко

3. Собака отважно сражалась за жизнь хозяина

4. Бровко был местным лекарем и собирал лечебные травы

2. Почему Бровко защитил мальчика?:

3. Составь план (пометь цифрами 1,2,3,4,5), указав, в каком порядке встречаются части текста.

A) Встреча с гадюкой. Б) Опасность миновала. B) Смертельная борьба. Г) Игра мальчика. Д) Уж и змея (различие).

4. Почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне?

1. потому что была бездомной и жила в лесу

2. потому что искала лечебные травы и зализывала раны от укусов змеи

3. потому что не хотела больше людям

4. потому что побежала к своим щенкам

5. Выпишите из текста предложение, в котором рассказывается о том, как Бровко боролся со змеей:

6. Закончите предложение: Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …

1. меня заметили косари.

2. на меня набросился Бровко.

3. провалился в нее.

4. вскочил с ужасом.

7. Бровко был очень храбрым псом. Приведите два примера его действий и поступков, которые подтверждают это:

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «как стрела слетел»?

1. очень быстро

2. незаметно

3. со свистом

4. бесшумно

9. Как вы понимаете выражение «стою как окаменелый» в предложении: «Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами»?

1. любуясь на змею

2. и не могу пошевелиться от страха

3. и жду косарей

4. и жду, когда гадюка укусит меня

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны»?

1. горки для детских игр

2. кормушки для животных

3. специальные сараи для хранения сена

4. небольшие стога

11. Автор называет гадюку разными словами. Найдите в тексте ещё не менее 2 слов и запишите их через запятую:

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

1. Сказка за сказкой

2. Рассказы о природе

3. Басни о животных

4. Рассказы о дружбе и верности

13. Объясните, как вы понимаете предложение: «Всякая косовица была для меня праздником».

14. Как изменилось поведение собаки с появлением гадюки? Выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.

15. Закончите предложение. Бровко кинулся бежать и исчез, …

1. потому что не хотел больше видеть мальчика.

2. он побежал в лес зализывать раны и искать лекарства.

3. он не хотел, чтобы его хвалили за мальчика.

4. потому что не доверял людям и боялся их.

16. О чём главным образом хотел рассказать автор?

1. о бесстрашии и преданности собаки

2. о дружбе мальчика и собаки

3. о том, что собаки знают лечебные травы от змеиного укуса

4. о мальчике, который играл в стогу сена

17. Какое предложение лучше других понять основную мысль текста?

1. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которою они лечатся от укуса гадюки.

2. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.

3. Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

4. Собака Бровко лежала на копне и грызла кость.

18. Какова главная мысль этого текста?

1. Гадюки – ядовитые змеи.

2. Настоящий друг всегда придет на

3. Собаки умеют лечить змеиные укусы.

4. Детям нельзя играть на улице.

19. Как вы думаете, если бы Бровко умел говорить, о чём бы он рассказал ма

yanastywa2000 yanastywa2000    2   16.12.2020 11:43    60

Ответы
kostyatar2016 kostyatar2016  19.01.2024 07:38
1. Найдите (подчеркните) утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

Ответ: 2. Мальчика звали Бровко

Обоснование: В тексте сказано, что мальчика звали Бровко, поэтому это утверждение соответствует содержанию прочитанного текста.

2. Почему Бровко защитил мальчика?:

Ответ: К сожалению, не указаны варианты ответов.

3. Составьте план (пометьте цифрами 1,2,3,4,5), указав, в каком порядке встречаются части текста.

Ответ:
1) Г) Игра мальчика.
2) A) Встреча с гадюкой.
3) Д) Уж и змея (различие).
4) B) Опасность миновала.
5) C) Смертельная борьба.

Обоснование: Первая часть текста рассказывает о игре мальчика, затем описывается встреча с гадюкой, после чего идет различие между ужом и змеей, затем описывается опасность, которая миновала, и в конце рассказывается о смертельной борьбе.

4. Почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне?

Ответ: 4. потому что побежала к своим щенкам

Обоснование: В тексте указано, что собака исчезла и долго не появлялась в деревне, потому что побежала к своим щенкам.

5. Выпишите из текста предложение, в котором рассказывается о том, как Бровко боролся со змеей:

Ответ: "Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба."

6. Закончите предложение: Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …

Ответ: 2. на меня набросился Бровко.

7. Бровко был очень храбрым псом. Приведите два примера его действий и поступков, которые подтверждают это:

Ответ: В тексте не указаны конкретные примеры его действий и поступков, подтверждающих его храбрость.

8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении "как стрела слетел"?

Ответ: 1. очень быстро

9. Как вы понимаете выражение "стою как окаменелый" в предложении: "Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами"?

Ответ: 2. и не могу пошевелиться от страха

10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: "Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны"?

Ответ: 4. небольшие стога

11. Автор называет гадюку разными словами. Найдите в тексте еще не менее 2 слов и запишите их через запятую:

Ответ: гадина, уж, змея

12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?

Ответ: 2. Рассказы о природе

Обоснование: В тексте описываются природные элементы и жизнь в деревне, поэтому это произведение можно поместить в сборник рассказов о природе.

13. Объясните, как вы понимаете предложение: "Всякая косовица была для меня праздником".

Ответ: 3. горки для детских игр

Обоснование: В тексте сказано, что для рассказчика "всякая косовица" была праздником. Косовица - это копна сена, которые могут использоваться для игры как горки для детских игр.

14. Как изменилось поведение собаки с появлением гадюки? Выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.

Ответ: "Собака Бровко лежала на копне и грызла кость."

Обоснование: В тексте сказано, что собака Бровко после появления гадюки лежала на копне и грызла кость. Это указывает на то, что она стала более осторожной и настороженной.

15. Закончите предложение. Бровко кинулся бежать и исчез, …

Ответ: 2. он побежал в лес зализывать раны и искать лекарства.

16. О чем главным образом хотел рассказать автор?

Ответ: 1. о бесстрашии и преданности собаки

17. Какое предложение лучше других понять основную мысль текста?

Ответ: 3. Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.

18. Какова главная мысль этого текста?

Ответ: 1. Гадюки – ядовитые змеи.

19. Как вы думаете, если бы Бровко умел говорить, о чем бы он рассказал ма?

Ответ: К сожалению, прервано предложение и не указаны варианты ответов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература