Прочитайте стихотворение Валерия Брюсова (1873–1924) "Юному поэту" (1896). Заполните пропуски в рецензии, выбрав из списка подходящие по смыслу слова.
(1) Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета:
Первый прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
(2) Помни второй: никому не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
(3) Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
(4) Юноша бледный со взором смущенным!
(5) Если ты примешь моих три завета,
Молча паду я бойцом побежденным,
Зная, что в мире оставлю поэта.
Стихотворение В. Брюсова посвящено тому, какое место поэзия занимает в жизни поэта
и читателей. Рисуя образ юноши, автор использует такую стилистическую фигуру, как
(обращение/метафора/лексический повтор/ряды однородных
членов/инверсия/восклицательное предложение/эпитет/антитеза)
("юноша бледный со взором горящим" в предложении 1, "юноша бледный со взором
смущенным" в предложении 4), такой троп, как (обращение/метафора/лексический
повтор/ряды однородных членов/инверсия/восклицательное
предложение/эпитет/антитеза)
("блудный", "горящим" в предложении 1, "бледный", "смущенным" в предложении 4).
Давая советы, поэт применяет такое синтаксическое средство, как
(обращение/метафора/лексический повтор/ряды однородных
членов/инверсия/восклицательное предложение/эпитет/антитеза)
("не сочувствуй", "полюби" в предложении 2, "храни", "поклоняйся", "безраздумно,
бесцельно" в предложении 3). Закончив давать советы, в финале стихотворения автор
использует такое синтаксическое средство, как (обращение/метафора/лексический
повтор/ряды однородных членов/инверсия/восклицательное
предложение/эпитет/антитеза)
(предложение 4).