Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания   В1 - В6; С1.  1   Безумных лет угасшее веселье
2   Мне тяжело, как смутное похмелье.
3   Но, как вино  – печаль минувших дней
4   В моей  душе чем старе, тем сильней.
5   Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
6   Грядущего волнуемое море.
7   Но не хочу, о други,  умирать;
8   Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
9   И ведаю, мне будут наслажденья
                         10   Меж горестей, забот и треволненья:
                               11   Порой опять гармонией упьюсь,
                               12   Над вымыслом слезами обольюсь,
                         13   И может быть – на мой закат печальный
                               14   Блеснёт любовь улыбкою прощальной. 
                                                     А.С.Пушкин
В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении,  использован в 1 – 4 строках стихотворения?
В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный» (закат), «прощальной» (улыбкою) и др.,  несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают  содержание, которое вкладывает   поэт в  понятие «наслажденья». Запишите номера этих строк.
В 4
Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).
В 5
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло  жизнь Пушкина,  было той путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?
В 6
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего пушкинского творчества.

niganai niganai    2   12.12.2020 09:30    32

Другие вопросы по теме Литература