Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение сказки в раскрытии проблемы повести. «Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!» – Какова калмыцкая сказка? – Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину. Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал». 2. Проанализируйте образ Савельича и представьте свою работу в виде схемы или ментальной карты, опираясь на следующие пункты: 11 • черты характера Савельича; • чем можно объяснить покорность Савельича и его беззаветную преданность Гриневу? • как ведет себя Савельич, когда Пугачев хочет повесить Гринева? 3. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какой эпизод изображен на ней. Как представлены образы Гринева и Пугачева? Какие качества Пугачева проявляются в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать идею автора?