Прочитайте фрагмент произведения Н.В. Гоголя «Ревизор» и выполните следующие задания. Хлестаков. Да, деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки…Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург,что за жизнь, право1Вы, может быть, думаете, что я только переписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!». Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только—тр, тр…пошел писать. Хотели было коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, Я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему) Что вы, господа, стоите садитесь! Без чинов садиться.

               Городничий и все садятся.

Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли за главнокомандующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уж офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».

С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики!.. Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» --«Да так, брат, --отвечает, бывало, --так как-то все. Большой оригинал.

Задание 1. ответьте на вопросы, выбрав один вариант ответа.

1.К какому роду литературы относится это произведение:

1) лирика

2) драма

3) эпос

2.Данная сцена является:

1) развязкой

2) экспозицией

3) кульминацией

4) завязкой

3.Эта сцена происходит:

1) в трактире после прихода городничего

2) в доме городничего

3) после осмотра богоугодных заведений

4.Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:

1) антитеза

2) гипербола

3) сравнение

5.Главным средством создания образа героя является:

1) поступки героя

2) речь героя

3) портрет героя

6.Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни:

1) страх за свое положение, которое может измениться

2) он сознательный лжец

3) желание играть роль значительного лица​

omarova06 omarova06    2   01.03.2021 08:36    3

Другие вопросы по теме Литература