Прочитайте данный текстпо дифференциальному алгоритму, тщательно проработав каждый блок. Выделите доминанту текста, запишите все этапы вашего чтения по дифференциальному алгоритму.
Текст
Что честность выгоднее всего, это уже старая истина, не требующая
доказательств. Людям коммерческим это качество необходимо в такой же
степени, как храбрость солдату и человеколюбие христианину. Нигде, может
быть, не нужна бывает честность так, как в торговле. Как солдат выказывает
доблесть в битвах, так купец может выказать свою честность при
коммерческих операциях. Можно, конечно, приобрести иногда выгоду
посредством хитрости или обмана, но такой успех будет непрочен и
источник его рано или поздно обнаружится. Мошенник, обманывающий нас,
вредит больше себе, чем нам: он обманывает свою собственную совесть и,
наживши богатство нечестным путем, не будет в состоянии наслаждаться им
вполне. Конечно, мы часто видим, что человек высоко честный не наживает
состояния быстро, подобно многим негодяям, но на его стороне всегда будет
почет, заслуженный не обманом и не хитростью. Честные люди всегда
предпочтут богатству спокойную совесть, которая одна может составить
счастье: и если человек с высокими нравственными правилами будет
энергично продолжать раз начатое дело, то несомненный успех послужит
ему наградой.
Каждый должен стараться жить по средствам. Такая привычка
составляет существенную черту честности, потому что при неумении жить
честно за собственный счет человеку придется уже бесчестно жить за счет
кого-нибудь другого. Люди, беспечные относительно своих расходов,
обращающие внимание исключительно на собственное удовольствие, не
стесняясь никакими соображениями о спокойствии других, вообще узнают
действительную цену деньгам тогда лишь, когда уже бывает слишком
поздно. Как, по английской пословице, «пустой мешок не может стоять
прямо», так же точно не имеет свободы человек, попавший в долги. В этом
положении он теряет уважение к самому себе, приходит в зависимость от
своих кредиторов и вообще связывает себя во многих отношениях, потому
что не может уже тогда ни быть сам себе господином, ни смело смотреть
всем в глаза. Находясь в долгах, трудно уже сохранить честность, поэтому-то
и говорят, что «ложь сидит на шее у долга».