Прочитай текст.

1)Рано утром Виктор отправился. 2) Путь его лежал по узкому озеру Лодма-ты. 3) Ночью припорошило, нарта катилась мягко. 4) Сле¬ва, где стлался по берегу мелкий ивняк, вылетела стая куропаток, комочки крахмальной чистоты. 5) Зимние куропатки молчаливы, словно боятся они нарушить дремотную тишину.
6) Светало. 7) К озеру подступили кисейные березы, мороз соткал хрупкую паутину в ветвях. 8) А дальше, на крутом склоне, застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей, и лиственницы, ве¬личавые и рябые.
9) Виктор остановил упряжку. 10) В полукилометре сидел огромный черный глухарь. 11) Виктор развязал лыжи-лямпы, обклеенные с подошвы оленьим камысом. 12) Они у него всегда привязаны к нарте.
13) Эти лыжи когда-то подарил ему отец. 14) Наказывал беречь как глаза свои. 15) Он сам много лет на них ходил, до конца жизни. 16) Видимо, не раз переклеивал их гладкошерстный камыс. 17) А дереву все износа нет: умел выбрать. 18) И Виктору еще послужат. 19) А как же без них?
20) Лямпы заменяют оленеводу в тайге упряжку. 21) На оленях не проедешь через густой ельник, в березняке застрянешь, и молодой сосняк не пропустит. 22) Упряжке нужен, да и сугробы ме¬шают. 23) Вот и ищи болота, петляй по руслам рек, по большим и малым озерам. 24) А широкие и легкие лыжи почти не тонут даже в очень рыхлом снегу. 25) Но не это самое главное: на них без палки можно подняться на любой крутой склон. 26) Эти чудесные лыжи хорошо скользят только вперед. 27) Одинаково служат они и в мороз, и в сырость...
28) Даже в короткий зимний день пастух, обходя оленьи тропы, преодолевает на лыжах километров тридцать-сорок. 29) Если в тунд¬ре о нем судят по бойкой упряжке, то в тайге — по самодельным лямпам. 30) Чтобы вытесать их, хозяин долго подбирает дерево. 31) И не Тут нужна самая стройная сосна, и не вся, а только сол¬нечная ее половинка - ,ядреная Лишь таким лы¬жам можно довериться в пути, как другу, как надежному спут¬нику... ( по Е. Рочеву)

1. Озаглавь текст.
2. Почему отец Виктора наказывал беречь лямпы «как глаза свои»?

3. В тайге судят об оленеводе не по бойкой упряжке, а по самодельным лямпам. Почему?

4. Определи лексическое значение выделенного слова (предложение 16)? К какому словарю ты обратишься?


5. Из предложения 8 выпиши обособленное определение, выраженное причастным оборотом.


6. Из предложений 4 - 10 выпиши номер предложения, в котором присутствует обособленное рас приложение.


7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обособленном члене предложения..
А дальше,(1) на крутом склоне,(2) застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей,(3) и лиственницы,(4) ве¬личавые и рябые


8. Разбери выделенное предложение по членам, сверху над словами обозначь части речи, объясни постановку знаков препинания.



9. Из последнего абзаца выпиши слово или слова с чередующейся безударной гласной в корне, выдели орфограмму. Объясни правописание данной безударной гласной.


10. Определи образования слова когда-то (предложение 13).


11. Из предложения 22 выпиши слово или слова со звуком [ш].

varyavernerr varyavernerr    3   27.04.2020 12:55    26

Ответы
рита436 рита436  27.04.2020 13:30

йдифлцтыуя я ия и ииыщиы щ и иы иы щщиыцщтфк

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература