Ромашов — личность. Честный офицер, который попал в среду, пропитанную всем тем ужасом и террором, который был присущ армии во время жизни самого Куприна. Душа героя не может не травмироваться при виде всего того, что происходит вокруг. Насилия, беспредел — всё это вызывает в нем искреннее негодование. Но, увы, вызывает это лишь в нём одном. Остальное общество считает это нормой, давно устоявшейся и давно всеми принятой. Даже женственная Шурочка является "кровожадным" созданием. Солдаты в армии — рабы офицеров. Которых можно бить, над которыми можно насмехаться. Тех, кто пытается пойти против этой системы, ожидает очень нелегкая судьба. Что такое один человек против всего общества? Это сложно. Это невозможно. Назанский, пытаясь противиться, спился, а Ромашова ожидает еще более трагичная судьба. Сам герой размышляет: что армия без войны - это абсурд, и, следовательно, для того чтобы не было этого чудовищного явления «армия», а его не должно быть, надо, чтобы люди поняли ненужность войны: «...Положим, завтра, положим, сию секунду эта мысль пришла в голову всем: русским, немцам, англичанам, японцам... И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам». Куприн и пытался донести подобную мысли: для решения таких глобальных проблем в армии, для решения глобальных проблем в мире, в целом, необходимо, чтобы ОБЩЕСТВО задумалось. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ захотело перемен, поскольку небольшие группы людей, и уж тем более единицы, не изменить ход истории, не изменить ход времени вообще.
Тех, кто пытается пойти против этой системы, ожидает очень нелегкая судьба. Что такое один человек против всего общества? Это сложно. Это невозможно. Назанский, пытаясь противиться, спился, а Ромашова ожидает еще более трагичная судьба.
Сам герой размышляет: что армия без войны - это абсурд, и, следовательно, для того чтобы не было этого чудовищного явления «армия», а его не должно быть, надо, чтобы люди поняли ненужность войны: «...Положим, завтра, положим, сию секунду эта мысль пришла в голову всем: русским, немцам, англичанам, японцам... И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам». Куприн и пытался донести подобную мысли: для решения таких глобальных проблем в армии, для решения глобальных проблем в мире, в целом, необходимо, чтобы ОБЩЕСТВО задумалось. ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ захотело перемен, поскольку небольшие группы людей, и уж тем более единицы, не изменить ход истории, не изменить ход времени вообще.