Проанализируйте отрывок из произведения Тендрякова «Хлеб для собаки»
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот
эпизод
-Расскажите об отношении автора к главным и второстепенным героям.
-Работайте конкретно по этому эпизоду и его месту в композиции и идее рассказа.. -=Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя чёрного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся во¬круг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, ко¬торую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но ни¬кто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем но кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, на¬пёрли на передних, и несколько ног но кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошёл. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было та¬кое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она от¬вела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, а понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожа¬луй, со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым….
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
(Пахорукий - неловкий руками)