Проанализируйте любое стихотворение о природе (желательно до 6 класса)
1. Название стихотворения и его автор
2. Ведущая тема.(о чем стихотворение?)
3. Основная мысль (что хотел сказать автор в стихотворении)
4. Какую картину рисует в своём стихотворении немного опишите природу)
5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу
6. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, обращение, восклицание, укажите то что найдёте в тексте)
7. Свое мнение о стихотворении.
Заранее
Н Некрасов
ШКОЛЬНИК
— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога...
Эй! садись ко мне, дружок!
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.
Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.
Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.
Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадешь!
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!
Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь...
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай, —
Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!
Объяснение: