Проанализировать стихотворение тютчева листья по плану: 1. тема 2. идея 3. композиция 4. средства художественной выразительности 5. звукопись

СВЕТЛАНУШЕНЬКА СВЕТЛАНУШЕНЬКА    3   03.10.2019 01:01    5

Ответы
miroslavavernep09sr9 miroslavavernep09sr9  03.10.2019 01:01

анализ стихотворения ф.тютчева "листья".                 федор иванович тютчев известен всем как гениальный лирик, поэт романтического склада. он своеобразно развивал философскую линию в поэзии, оставаясь певцом природы, сливающейся с внутренним миром человека.стихи тютчев начал писать ещё подростком, к этому периоду и относится стихотворение "листья", написанное в 1830 году,когда будущему мастеру стихотворного пейзажа исполнилось лишь 17 лет.

                первые строки этого стихотворения указывают на принадлежность   к пейзажной лирике хотя бы потому, что тютчев описывает не просто  зимний лес, а "закутавшийся в снег".  но дальнейшее описание этой сказочной природы становится немного "странным"  : не чувствуется ни восхищения, ни умиления природными красотами. более того, тютчев указывает на то , что на фоне роскощных  снежных сугробов зелёные листья елей и сосен  кажутся мёртвыми и жалкими :

                                                их тощая зелень,

                                                  как иглы ежа,

                                                  хоть ввек не желтеет,

                                                  но ввек не свежа.

                напращивается вывод, что  гораздо честнее поступают осины и берёзы- их листья на землю, когда приходит время. и только некоторые из них даже в зимнее время виднеются из-за зимних шапок, что выглядит  печально и не радостно.

                  вторая часть стихотворения "листья"-это как бы сравнительный анализ сущности человека и природы. несмотря на свою очевидную молодость , автор произведения чувствует   себя в душе намного старше, поэтому и пишет, что и он, и его сверстники-"лёгкое племя", подчёркивает кратковременность жизни, сравнивая её с природой, с листьями.( отсюда и смысл название : листья-жизнь.)

                                                    мы ж, лёгкое племя,

                                                    цветём и блестим

                                                    и краткое время

                                                    на сучьях

                  люди, подобно листьям, радуются ветру, солнцу, росе.

                  "но птички отпели, цветы отцвели,"- пишет автор. этим он намекает на то , что юность проходит мимолётно, зрелость же приносит много разочарований, а старость- зачастую осознание собственной никчемности. "так что же нам даром висеть и желтеть? "-  задаётся вопросом  тютчев. естественно, процесс стремительного течения жизненных лет невозможно приостановить. по мнению автора, жизнь в пожилом возрасте ещё и теряет свой смысл. не осознавая того, что с каждым прожитым годом человек становится хотя   бы на толику мудрее, юный тютчев в конце жизни видит лишь разочарование и противится тому, чтобы испытывать его на личном опыт. поэтому, источая юношеский максимализм, автор призывает ветер срывать пожелтевшие листья с веток, думая, что людям в старости благоразумнее завершить свой земной путь, отправиться в вечное странствие, нежели мешать окружающим.

"сорвите, умножьте, мы ждать не хотим, летите, летите! мы с вами летим! "-через эту строку автор передаёт своё отношение к старости.

                      автору верится в то, что он будет умирать молодым, ему не доведётся испытать то разочарование и потерю смысла жизни, что , по его мнению, присуще престарелому возрасту. он рассчитывает на то, что жизнь его оборвётся внезапно, не оставляя времени для того , чтобы сожалеть о её скоротечности. но не стоит предаваться унынию. мало ли что написал неразумный юноша ( тем более.что сам он прожил более 70 лет.)

                      о слоге  можно сказать, что стихотворение фёдора тютчева "листья" состоит из 4 строф по 8 строк в каждой. количество  "опорных" слов примерно одинаково в каждой из строф. стопа- трёхсложная, ударение на втором слоге (амфибрахий).

                    данное произведение не только о природе, но и об отношении к жизни, о том, что можно назвать настоящей жизнью,конечно же,  по мнению автора.чему же оно нас учит? скорее всего, не задумываться о том, что жизнь коротка и напрасна, важнее- стремиться заполнить её светом, не примиряться с серостью каждого прожитого дня, приносить в мир красоту и добро.

подробнее - на -

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература