Проанализировать любой стих по плану мало времени хоспаде кто нибудь план: 1)дата смысл названия 2)жанр 3)тема(о чём? ) 4)идея или основная мысль(что хотел сказать автор? ) 5)сюжет(если есть) 6)система образов 7)художественное направление(определить какое направление) 8)ритм размер 9)лексика(языковые средства,метафоры,алицитворение,эпитеты,сравнение,риторический вопрос или восклицание) 10)звукозапись п.с плез людии кто-нибудь
Стихотворение написано в жанре пейзажной зарисовки. Лирический герой стихотворения наблюдает за грозой и переживает природное явление в символическом смысле. Он приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который как бы провозглашает о пришествии весны. Поэт вкладывает в это идею торжества обновления и возрождения жизни.
Этот замысел он показывает через систему образов. Первый гром, который грохочет "как бы резвяся и играя" символизирует образ молодости. Остальные образы - летящей пыли, птичьего гама, бегущего потока воды, - символизируют разные состояния стихий и человека, которые стремительно меняются вместе приходом чего-то нового.
Размер стихотворения - ямб. Тютчев использует прием олицетворения, придавая стихиям человеческие черты: раскаты "молодые", "бежит поток проворный" , гам и шум "вторят весело". Для создания яркой и впечатляющей картины природы используются эпитеты (громокипящий), метафоры (солнце нити золотит, перлы дождевые). А использование аллитерации на «г» и «р» («гремят раскаты», «гром грохочет») создают яркую звуковую картину грозы.