Часть 3. Главы 8-1020. «Да, я барин»На следующий день пришло долгожданное письмо из деревни, только ничего обнадеживающего Обломов в нем не нашел. «Денег ни гроша, три месяца, приехать самому, разобрать дела крестьян, привести доход в известность, служить по выборам», - все это в виде призраков обступило Обломова». Все эти проблемы встали перед ним, как грозный, темный лес. Как ему с ними справиться? Поехать в деревню ему представляется просто невозможным делом. В долг взять – «боже сохрани!». Деревню заложить? – Так ведь тоже каждый год придется платить. Раньше года не бывать свадьбе, только если… Илье Ильичу пришла в голову мысль послать в деревню доверенное лицо. И говорить об этом он решил с братом хозяйки, Иваном Матвеевичем. В разговоре с ним Обломов откровенно признается, что не знает ничего ни о своей деревне, ни о своих мужиках, ни о барщине, ни о сельском труде. «Не знаю, богат ли я или беден». На удивленное замечание Ивана Матвеевича: «Изволили же чем-нибудь заниматься» - Обломов отвечает, что он ничем никогда не занимался. «Кто же я? Что я такое? Подите спросите у Захара, и он скажет вам: «Барин!». Да, я барин и делать ничего не умею!». Обломов готов переложить на других свои дела, свои заботы, лишь бы не тревожили его покой: «Делайте вы, если знаете, и если можете, а за труд возьмите себе, что хотите, - на то и наука!». Зачем Обломов изучал науки в университете: и высшую алгебру, и политическую экономию, и право? Выйдя из учебного заведения, он увидел, что эти науки далеки от жизни, что для получения чинов достаточно одного умения – писать бумаги. «Вот я и не при к делу, а сделался просто барином, а вы при ну, так решите же, как изворотиться». Вот Иван Матвеевич с Тарантьевым и решили, «как изворотиться». Один раз они уже «облапошили» Обломова с контрактом: «Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить». А теперь они решили послать в Обломовку доверенного человека. Нетрудно представить, чем это может обернуться для Обломова.
Все эти проблемы встали перед ним, как грозный, темный лес. Как ему с ними справиться? Поехать в деревню ему представляется просто невозможным делом. В долг взять – «боже сохрани!». Деревню заложить? – Так ведь тоже каждый год придется платить.
Раньше года не бывать свадьбе, только если…
Илье Ильичу пришла в голову мысль послать в деревню доверенное лицо. И говорить об этом он решил с братом хозяйки, Иваном Матвеевичем.
В разговоре с ним Обломов откровенно признается, что не знает ничего ни о своей деревне, ни о своих мужиках, ни о барщине, ни о сельском труде. «Не знаю, богат ли я или беден».
На удивленное замечание Ивана Матвеевича: «Изволили же чем-нибудь заниматься» - Обломов отвечает, что он ничем никогда не занимался.
«Кто же я? Что я такое? Подите спросите у Захара, и он скажет вам: «Барин!». Да, я барин и делать ничего не умею!».
Обломов готов переложить на других свои дела, свои заботы, лишь бы не тревожили его покой: «Делайте вы, если знаете, и если можете, а за труд возьмите себе, что хотите, - на то и наука!».
Зачем Обломов изучал науки в университете: и высшую алгебру, и политическую экономию, и право? Выйдя из учебного заведения, он увидел, что эти науки далеки от жизни, что для получения чинов достаточно одного умения – писать бумаги.
«Вот я и не при к делу, а сделался просто барином, а вы при ну, так решите же, как изворотиться».
Вот Иван Матвеевич с Тарантьевым и решили, «как изворотиться». Один раз они уже «облапошили» Обломова с контрактом:
«Да, кум, пока не перевелись олухи на Руси, что подписывают бумаги, не читая, нашему брату можно жить».
А теперь они решили послать в Обломовку доверенного человека. Нетрудно представить, чем это может обернуться для Обломова.