Есенин - едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз. Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы. Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны, хотя поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное. Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий. Чаще всего луна или месяц у Есенина - жёлтый. Красной луны у Есенина вообще нет. Может быть, только в “Поэме о 36”:
Месяц широк и ал…
Есенинская луна всегда в движении. Это не известковый шар, вознесённый в небо и навешивающий сонную одурь на мир, а обязательно живое, одухотворённоё.
Его долгий диалог с лунным светом вызван ощущением, что именно луна, вбирающая в себя и отражающая солнечные лучи, именно луна оказывается наилучшим выразителем лирической сущности: перенести смысл слова с основных на дополнительные его значения.
из-за туч луна, как птица,
проскользнуть крылом стремится
"Буря воет, буря злится"
И над миром
Плывет задумчиво луна
"Ночь (Усталый день склонился к ночи) "
Давай с тобой полаем при луне
На тихую бесшумную погоду...
"Собаке Качалова"
Солнце садится за горы лесистые,
рог золотой выплывает луны
"Весенний вечер"
Мелколесье. Степь да дали,
Свет луны во все концы...
"Мелколесье. Степь да дали"
Вечером синим, вечером лунным
был я когда-то красивым и юным
"Вечером синим, вечером лунным"
Потому что я с севера, что ли,
Что Луна там огромней в 100 раз...
"Шаганэ, ты моя Шаганэ!"
Объяснение:
Есенин - едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз. Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы. Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны, хотя поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное. Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий. Чаще всего луна или месяц у Есенина - жёлтый. Красной луны у Есенина вообще нет. Может быть, только в “Поэме о 36”:
Месяц широк и ал…
Есенинская луна всегда в движении. Это не известковый шар, вознесённый в небо и навешивающий сонную одурь на мир, а обязательно живое, одухотворённоё.
Его долгий диалог с лунным светом вызван ощущением, что именно луна, вбирающая в себя и отражающая солнечные лучи, именно луна оказывается наилучшим выразителем лирической сущности: перенести смысл слова с основных на дополнительные его значения.