Применение, анализ, синтез и оценка.  Задание II

 Проанализируйте отрывок из произведения К.Г. Паустовского «Телеграмма»

 Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания рассказа играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.  

 

Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели.

Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.

      По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.

       Пастуший рожок затих до весны. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах. Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать. Катерина Петровна только по памяти знала, что вот эта – портрет ее отца, а вот эта – маленькая, в золотой раме – подарок Крамского, эскиз к его «Неизвестной». Катерина Петровна доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом – известным художником.​

Jessicacoen Jessicacoen    2   01.11.2020 11:44    7

Ответы
07072002kl 07072002kl  11.01.2024 17:28
Данный отрывок из произведения «Телеграмма» К.Г. Паустовского играет важную роль в раскрытии идейного содержания рассказа. В первую очередь, он передает атмосферу октября, что помогает создать у читателя определенные эмоции и ощущения.

Анализируя текст, можно заметить, что автор использует описание октябряской погоды и ее воздействие на природу, чтобы передать мрачное настроение и безысходность в жизни главной героини, Катерины Петровны. Упоминание того, что октябрь был "редкость холодный, ненастный" и что "все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора" создает картину затяжного осеннего сезона, где нет никакого прогресса или движения вперед. Подсолнечник, который не может доцвести и осыпаться, символизирует надежду, которая не может осуществиться.

Дождь, тучи и трава, лежащие на земле, олицетворяют печаль и уныние, охватывающие главную героиню. Описывая мрачные и угрожающие пейзажи, автор передает тягостную атмосферу, которая отражает негативные эмоции и состояние души Катерины Петровны.

Описание комнат героини также играет важную роль в раскрытии идейного содержания рассказа. Комнаты, описанные как "оставшиеся в горьком запахе нетопленных печей" и "сумрачные" создают впечатление затхлости и уныния. Пожелтевшие чашки на столе и нечищенный самовар указывают на запущенность и небрежность. Картины на стенах, потускневшие от времени, символизируют упадок и изменения, которые произошли в жизни главной героини и ее окружении.

Все эти описания и детали помогают передать трудную судьбу и переживания Катерины Петровны, а также фон, на котором разворачивается сюжет. Они помогают читателю лучше понять и сопереживать героине и главной идее произведения.

В целом, данное произведение К.Г. Паустовского обращает внимание на тему старения, упадка и изменений, с которыми жизнь может столкнуться. Описанные эпизоды помогают передать настроение и эмоции главного персонажа, а также подчеркивают центральную идею произведения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература