Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так: — Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги. — Хорошо, — сказал лось. — Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх. — Хорошо,— сказал изюбрь. — Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твое тело будет легкое, а ноги тонкие. — Хорошо,— сказала косуля. — Лисица, твое тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо,— сказала лисица. — Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо,— сказала выдра. — Заяц, пусть летом твоя шкурка будет cepoй, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Ладно, — сказал заяц. — Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде. — Хорошо, — сказал соболь. — Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать. — Хорошо, — сказал барсук. — Енот, ты живи, как барсук. Но енот не расслышал, о чем ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.
Было это очень давно. Звери видели, что охотники легко их ловят. Вот они собрались и стали думать, как им дальше жить, чтобы охотники не могли их поймать. После споров решили они так:
— Лось, чтобы охотник не убил тебя, пусть у тебя будут длинные и быстрые ноги.
— Хорошо, — сказал лось.
— Изюбрь, чтобы охотник тебя не застал врасплох, пусть у тебя будет очень хороший слух и тонкий нюх.
— Хорошо,— сказал изюбрь.
— Косуля, чтобы охотник не убил тебя, пусть твое тело будет легкое, а ноги тонкие.
— Хорошо,— сказала косуля.
— Лисица, твое тело маленькое, ноги короткие, ты должна стать самым хитрым зверем, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо,— сказала лисица.
— Выдра, тебе по снегу трудно ходить, живи не только на земле, но и в воде, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо,— сказала выдра.
— Заяц, пусть летом твоя шкурка будет cepoй, а зимой белой, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Ладно, — сказал заяц.
— Соболь, твой мех самый ценный, за тобой всегда будут охотиться, ты должен стать очень умным, прячься в дупле и в воде.
— Хорошо, — сказал соболь.
— Барсук, твои ноги короткие, и по глубокому снегу ты ходить не можешь, живи в норе, чтобы охотник не мог тебя поймать.
— Хорошо, — сказал барсук.
— Енот, ты живи, как барсук.
Но енот не расслышал, о чем ему говорили, и потому охотнику легко его поймать.