Ребенок родился. И сразу, с первого его вздоха, первого его крика начинается процесс, в который он без его желания или нежелания включается – это взросление. Результатом этого процесса при его нормальном течении является эволюционное становление ребенка взрослым человеком. Взрослым не по паспорту, а социально взрослым. Если же этот процесс проходил в условиях, не взрослению, то результатом будет некое инфантильное создание взрослое по паспорту.
Давайте попробуем разобраться, что же такое взросление как процесс, и человека с какими чертами характера и мы считаем взрослым. (Процесс инфантилизации общества мы рассмотрим в отдельной статье.)
Для успешно и эффективного существования в социуме необходимо обладать некоторым набором черт характера и которые обладают социальной ценностью. И одной из проблем человечества является то, что эти черты, качества в процессе физиологического взросления молодого человека могут у него никогда не появиться.
Что же это за такие важные черты характера и Речь идет о самостоятельности, ответственности, активности, целеустремленности к волевому поведению к анализу своих поступков, умении выстраивать отношения с разными людьми, умении договариваться и искать компромиссы, руководить, а в нужной ситуации быстро перестраиваться и становиться исполнителем. Такие люди всегда были ценны во всех сферах трудовой деятельности, будь то промышленное производство, административная работа, предпринимательская деятельность и пр. Но не только. Представленность и развитость этих конструктов у конкретного человека дают основание характеризовать его личность как взрослую.
Еще одной ценностью, характеризующей психологически зрелого человека (взрослого) в отличие от незрелого является готовность к принятию роли мужа(жены), отца(матери). Этот полоролевой конструкт не относится к трудовой деятельности, но, безусловно, также влияет на представление о человеке как других людей, так и его самого о себе именно как о взрослом. Полнота раскрытия этих гендерных ролей в молодых людях напрямую зависит от сформированности у него принимать на себя ответственность как за свои поступки, так и за других людей.
Ребенок родился. И сразу, с первого его вздоха, первого его крика начинается процесс, в который он без его желания или нежелания включается – это взросление. Результатом этого процесса при его нормальном течении является эволюционное становление ребенка взрослым человеком. Взрослым не по паспорту, а социально взрослым. Если же этот процесс проходил в условиях, не взрослению, то результатом будет некое инфантильное создание взрослое по паспорту.
Давайте попробуем разобраться, что же такое взросление как процесс, и человека с какими чертами характера и мы считаем взрослым. (Процесс инфантилизации общества мы рассмотрим в отдельной статье.)
Для успешно и эффективного существования в социуме необходимо обладать некоторым набором черт характера и которые обладают социальной ценностью. И одной из проблем человечества является то, что эти черты, качества в процессе физиологического взросления молодого человека могут у него никогда не появиться.
Что же это за такие важные черты характера и Речь идет о самостоятельности, ответственности, активности, целеустремленности к волевому поведению к анализу своих поступков, умении выстраивать отношения с разными людьми, умении договариваться и искать компромиссы, руководить, а в нужной ситуации быстро перестраиваться и становиться исполнителем. Такие люди всегда были ценны во всех сферах трудовой деятельности, будь то промышленное производство, административная работа, предпринимательская деятельность и пр. Но не только. Представленность и развитость этих конструктов у конкретного человека дают основание характеризовать его личность как взрослую.
Еще одной ценностью, характеризующей психологически зрелого человека (взрослого) в отличие от незрелого является готовность к принятию роли мужа(жены), отца(матери). Этот полоролевой конструкт не относится к трудовой деятельности, но, безусловно, также влияет на представление о человеке как других людей, так и его самого о себе именно как о взрослом. Полнота раскрытия этих гендерных ролей в молодых людях напрямую зависит от сформированности у него принимать на себя ответственность как за свои поступки, так и за других людей.