1.В первой части ведется рассказ о посещении героя одного из необычайных островов под названием Лилипутия. Здесь живут очень маленькие люди – лилипуты. Гулливера принимают радушно и называют Человек Гора. Приветливый прием Гулливер получает и от самого императора, который в последствие жалует ему самый высокий титул в государстве – нардака.
Лемюэль знакомится с укладом жизни местного населения. В этой стране соперничают между собой две партии: Тремексены и Слемексены, обладатели низких и высоких каблуков. Здесь ведется война с другим государством – Блефуской по причине спора о стороне разбития яйца. Но вскоре герой сбегает с этой земли на вражескую Блефуску, а оттуда уплывает на построенной самостоятельно лодке. На встречном морском судне Гулливер возвращается в Англию.
В следующей книге Свифт повествует о путешествии героя в страну великанов – Бробдингнегу. Здесь он получает роль карлика. Познакомившись с королем государства, Лемюэль становится любимым его собеседником. Герой рассказывает жестокие реалии из жизни Англии, чем вызывает шокирующее удивление со стороны короля. Несмотря на теплое отношение, Гулливер чувствует себя унизительно в этой стране, поэтому он решает вернуться домой.
Следующей приключенческой историей становится третья часть романа, в которой главный персонаж попадает на летающий остров Лапуту. После он направляется в город Лагадо, где его впечатляет разница между красотой оазисов и нищетой жителей. Герой снова томится и скучает по родине, но по дороге попадает на острове Глаббдобдриб, а после в королевстве Лаггнегг. Последняя часть романа ведет читателя и его героя в страну гуингнмонов, которые являются конями. Гулливера потрясает доброта и порядочность этих существ. А вот в качестве служащих гуингнмонов становятся йеху – злобные и мерзкие образы, визуально похожие на человека.
Гулливер жаждет остаться в этой стране, но кони не принимают его из-за схожести с йеху, поэтому герой отправляется в Англию. На этом путешествия Лемюэля заканчиваются.
2. Известный путешественник Лемюэль Гулливер, о приключениях которого рассказал английский писатель Джонатан Свифт, побывал не только в стране лилипутов и стране великанов. Судьба занесла его еще в несколько удивительных стран. Гулливер Лемюэль — заурядный человек, хирург и отец семейства, неожиданно круто меняющий свою жизнь; он отправляется в морское путешествие сначала в качестве судового врача, а затем «капитана нескольких кораблей» . Г. предстает и как персонаж, «путешественник» , и как повествователь, присутствие которого связывает четыре части романа. Волей судьбы Г. принужден переживать самые невероятные приключения, обретая жизненный опыт и мудрость. Как философ, наблюдающий различные типы государственного устройства, знакомящийся с разнородными идеями, Г. претерпевает эволюцию.
3. Анализ романа "Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей" Свифта Д.
Гулливер в романе Свифта — и персонаж, «путешественник» , и рассказчик. Свифт в своем повествовании отчасти пародировал популярные в то время в Англии многочисленные книги путешествий — настоящих и вымышленных.
Ирония, сарказм — основа романа. Если герой строит себе какие-то оптимистические иллюзии, то для автора даже гуманное царство гуингнмов — прежде всего пародия на утопию (идеальное государство) .
Постепенно, рассказывая о своей родной стране иноземцам, повествователь понимает, что в обожаемой Англии многое несправедливо. Век Просвещения предлагает множество моделей государственного устройства — и Свифт подвергает их язвительной критике.
Идеала нет: ужасны йеху, но жалки и оторванные от жизни «интеллектуалы» . Вот как говорится о лапутянах: «Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту» . Слуги ученых носят в руках пузыри с сухим горохом или мелкими камешками и хлопают ими по губам своих гос под, «пробуждая их от слишком глубоких размышлений» .
Роман был издан в 1726 году. Но до сих пор свифтовская сатира актуальна, хотя он в первую очередь высмеивал порядки английского парламента, современного ему. По-прежнему политические партии затевают свары из-за того, с «тупого или острого конца разбивать яйцо» . По-прежнему мелкие политиканы «пляшут на канате» перед более значимыми. По-прежнему подхалимы йеху «лижут ноги» своим повелителям, пресмыкаясь перед ними. Многие ученые витают в об лаках, а великие гуманисты в своем высокомерии не в состоянии отличить просвещенного человека от дикаря. Писателя можно назвать великим провидцем.
Лемюэль знакомится с укладом жизни местного населения. В этой стране соперничают между собой две партии: Тремексены и Слемексены, обладатели низких и высоких каблуков. Здесь ведется война с другим государством – Блефуской по причине спора о стороне разбития яйца. Но вскоре герой сбегает с этой земли на вражескую Блефуску, а оттуда уплывает на построенной самостоятельно лодке. На встречном морском судне Гулливер возвращается в Англию.
В следующей книге Свифт повествует о путешествии героя в страну великанов – Бробдингнегу. Здесь он получает роль карлика. Познакомившись с королем государства, Лемюэль становится любимым его собеседником. Герой рассказывает жестокие реалии из жизни Англии, чем вызывает шокирующее удивление со стороны короля. Несмотря на теплое отношение, Гулливер чувствует себя унизительно в этой стране, поэтому он решает вернуться домой.
Следующей приключенческой историей становится третья часть романа, в которой главный персонаж попадает на летающий остров Лапуту. После он направляется в город Лагадо, где его впечатляет разница между красотой оазисов и нищетой жителей. Герой снова томится и скучает по родине, но по дороге попадает на острове Глаббдобдриб, а после в королевстве Лаггнегг. Последняя часть романа ведет читателя и его героя в страну гуингнмонов, которые являются конями. Гулливера потрясает доброта и порядочность этих существ. А вот в качестве служащих гуингнмонов становятся йеху – злобные и мерзкие образы, визуально похожие на человека.
Гулливер жаждет остаться в этой стране, но кони не принимают его из-за схожести с йеху, поэтому герой отправляется в Англию. На этом путешествия Лемюэля заканчиваются.
2. Известный путешественник Лемюэль Гулливер, о приключениях которого рассказал английский писатель Джонатан Свифт, побывал не только в стране лилипутов и стране великанов. Судьба занесла его еще в несколько удивительных стран.
Гулливер Лемюэль — заурядный человек, хирург и отец семейства, неожиданно круто меняющий свою жизнь; он отправляется в морское путешествие сначала в качестве судового врача, а затем «капитана нескольких кораблей» . Г. предстает и как персонаж, «путешественник» , и как повествователь, присутствие которого связывает четыре части романа. Волей судьбы Г. принужден переживать самые невероятные приключения, обретая жизненный опыт и мудрость. Как философ, наблюдающий различные типы государственного устройства, знакомящийся с разнородными идеями, Г. претерпевает эволюцию.
3. Анализ романа "Путешествия в некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей" Свифта Д.
Гулливер в романе Свифта — и персонаж, «путешественник» , и рассказчик. Свифт в своем повествовании отчасти пародировал популярные в то время в Англии многочисленные книги путешествий — настоящих и вымышленных.
Ирония, сарказм — основа романа. Если герой строит себе какие-то оптимистические иллюзии, то для автора даже гуманное царство гуингнмов — прежде всего пародия на утопию (идеальное государство) .
Постепенно, рассказывая о своей родной стране иноземцам, повествователь понимает, что в обожаемой Англии многое несправедливо. Век Просвещения предлагает множество моделей государственного устройства — и Свифт подвергает их язвительной критике.
Идеала нет: ужасны йеху, но жалки и оторванные от жизни «интеллектуалы» . Вот как говорится о лапутянах: «Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту» . Слуги ученых носят в руках пузыри с сухим горохом или мелкими камешками и хлопают ими по губам своих гос под, «пробуждая их от слишком глубоких размышлений» .
Роман был издан в 1726 году. Но до сих пор свифтовская сатира актуальна, хотя он в первую очередь высмеивал порядки английского парламента, современного ему. По-прежнему политические партии затевают свары из-за того, с «тупого или острого конца разбивать яйцо» . По-прежнему мелкие политиканы «пляшут на канате» перед более значимыми. По-прежнему подхалимы йеху «лижут ноги» своим повелителям, пресмыкаясь перед ними. Многие ученые витают в об лаках, а великие гуманисты в своем высокомерии не в состоянии отличить просвещенного человека от дикаря. Писателя можно назвать великим провидцем.