ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 ТЕМА: «ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Ф.И. ТЮТЧЕВА И А.А. ФЕТА. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 часа

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Развивать умение работать с лирическими произведениями.

2. Научиться делать литературоведческий анализ поэтических текстов.

ОБОРУДОВАНИЕ: Раздаточный материал. Сборники стихотворений Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

1. К какому литературному направлению принадлежали поэты?

2. В чём особенность этого литературного направления?

3. В чём принципиальное отличие творчества Тютчева от творчества Фета?

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Задание 1:

Выписать (можно распечатать и вклеить) из сборника поэзии текст любого стихотворения Ф. И. Тютчева и выполнить его литературоведческий анализ по плану (смотрите ниже - выделен жёлтым цветом). Анализ писать только от руки.

Задание 2:

Выписать из сборника поэзии текст любого стихотворения А. А. Фета и выполнить его литературоведческий анализ по плану (также как в задании №1).

Задание 3:

Сравнить творчество Ф.И. Тютчева и А.А. Фета (выполнить задание в виде таблицы из двух столбцов):

Тютчев Ф. И. Фет А. А.

ПЛАН АНАЛИЗА

ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1. КЕМ и КОГДА написано стихотворение (ФИО автора полностью, конкретный год или период жизни поэта)?

2. Какие ЖИЗНЕННЫЕ СОБЫТИЯ легли в его основу, кому оно посвящено (если таких сведений нет, то необходимо сформулировать ЦЕНТРАЛЬНУЮ ТЕМУ стихотворения (чтобы сформулировать тему, нужно ответить на вопрос: о чём это стихотворение?).

3. ЖАНР стихотворения (элегия, , исповедь, сонет, послание, размышление и т. д., если определить сложно, то по второй классификации – любовная лирика, философская лирика, гражданская лирика и т.д.).

4. Главные ОБРАЗЫ или картины, созданные в стихотворении.

5. ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ (лирический герой = поэту или нет).

6. Стихотворный РАЗМЕР.

7. Особенности ПОСТРОЕНИЯ стихотворения ( единое целое или есть деление на части; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, лейтмотивом, чувством поэта или лирического героя и пр.)

8. СРЕДСТВА ПОЭТИЧЕСКОГО ЯЗЫКА:

а. Звуковая организация лирического текста (ассонанс, аллитерация, звукопись).

б. Художественные средства (аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь и прочее).

в. Особенности лексики (бытовая, народная, разговорная, приподнятая, торжественная, высокая и т. д.).

г. Композиционные приемы (пейзаж, деталь портрета, бытовая деталь, образ-символ, диалог, монолог, звуки, звукопись, цветовая гамма, свет, музыкальность и т. д.)

д. Поэтический синтаксис (многоточие, восклицания, риторические вопросы стихосложения).

9. ЗНАЧЕНИЕ стихотворения или для его современников, или для сегодняшнего читателя, или общечеловеческая значимость. Ваше личное мнение.

misarevakin6 misarevakin6    3   23.12.2020 19:09    8

Другие вопросы по теме Литература