Познакомимся с анализом произведения:

Рассказ написан в 1963 году и входит в автобиографическую повесть "Последний поклон". История создания произведения близко переплетена с жизнью самого Астафьева.В повести автор описывает события из своей жизни, оставившие глубокий след в его душе. В семилетнем возрасте он остался без матери, и самым близким человеком ему стала бабушка, которая жила в деревне. Рядом с ними жила многодетная семья, и Витя сдружился с соседским мальчиком Саней, с которым и попадал в разные приключения. Одна из историй и отображена в анализируемом повествовании.

В рассказе освещено 2 темы: ложь главного героя и формирование личности и характера мальчика. Обе темы переплетены и определяют проблематику рассказа.

Рассказ начинается разговором главных героев – бабушки и внука. Бабушка просит Витю насобирать земляники для продажи и обещает ему пряник в виде коня. Центральным событиемрассказа является сбор ягод с соседскими детьми. Дети соседа баловались и ели землянику, а Витя насобирал туесок ягоды, но ее частично рассыпали, а остальное съели. И теперь Витя боится реакции бабушки, ведь она добрая, но строгая. Друзья советуют обмануть бабушку, наполнив туесок травой, а сверху прикрыть ягодой. Бабушка не видит обмана и едет в город продавать землянику. А мальчику тем временем очень плохо, он мучается угрызениями совести. Ни игры, ни рыбалка его не интересуют, он стыдится своего поступка и все время думает как исправить ситуацию. Дедушка дает совет извиниться перед бабушкой, и мальчик так и делает. Хотя бабушка и бранила Витю, но пряник все-таки ему дала.

В конце рассказа уже пожилой мужчина говорит, что всю жизнь помнил о "дивном коне с розовой гривой". Эта заключительная часть рассказа является ключом к толкованию названия. Именно пряничный конь стал символом любви и доброты бабушки.

В ходе анализа рассказа видим, как автор раскрывает моральные проблемы, стремится донести читателю значение совести.

В рассказе реализована идея о том, что обман всегда раскрывается. И если человек сделал неверный шаг, то должен иметь мужество исправить его.

Основной мыслью рассказа является умение сказать правду, держать слово и не поддаваться плохому влиянию.Рассказ "Конь с розовой гривой" написан в жанре реализма, поскольку написан на основе реальных событий.

2. Работа над композицией рассказа:

1. На сколько частей можно разделить рассказ? Составьте план произведения, озаглавив каждую часть.

2. Давая характеристику герою-рассказчику Вите, следует подробно изучить эпизод июльского летнего дня. -Что такое контраст?

Впечатления Вити от этого дня, проведенного в лесу, достаточно контрастны.

Удовольствия, радость Тяжесть на душе

«Ягод попадалось выше по увалу больше и больше» «Жалко ягод. Грустно»

Дополните столбики.

3. ответьте на вопросы:

-А как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя-рассказчика?

-Как вы поняли, что приносит душевное облегчение после постыдного поступка?

- Какие уроки можно извлечь для себя из этого рассказа?

- Кого из героев рассказа вы хотели бы иметь своим другом? Почему?

1аук7 1аук7    2   10.03.2021 14:37    3

Другие вопросы по теме Литература