повесть сорока воровка 1. О чём спорят собравшиеся в первой части повести? 2. Какое впечатление производит игра актрисы на героя повести? А кто он сам такой? 3. Прочитайте два портретных описания главной героини (актриса в роли служанки и её портрет в повседневной жизни). Подумайте, сравнив два этих описания, почему «Анете» так удаются трагические образы. Как она сама это объясняет? 4. Когда у героя «желание идти в княжескую труппу начало остывать»? 5. Почему «Анета» была благодарна герою, пришедшему познакомиться с ней лично? 6. Что наполняло жизнь «Анеты» счастьем?з 7. Как изменилась жизнь главной героини повести после смерти прежнего хозяина? Что стало главным несчастьем в новой жизни актрисы, на ваш взгляд? 8. Фраза «князь не любит таких пьес» раскрывает понимание героиней сущности её нового хозяина. Какова она? 9. За что и как князь мстил «Анете»? В чём проявились двуличие и лицемерие его натуры? 10. Как это показано автором в сцене, когда «Анета» отказывает князю ? 11. Что было для «Анеты» страшнее всяких наказаний? Почему? 12. Из-за чего герой отказывается от выгодного предложения работать в театре князя? Как вы поняли слова рассказчика о том, что «не всё на свете покупается»? Что имеется в виду? 13. Какое впечатление произвёл на героя рассказ крепостной актрисы? 14. Почему «Анета» умирает? Что послужило истинной причиной смерти молодой девушки? 15. Почему автор не называет нам имя героини? Как называется такой приём, присущий реалистической литературе?
покажи этот повесть если не отправишь фотку то тогда как сделаю?
2. Игра актрисы на героя повести производит неизгладимое впечатление. Она воплощает на сцене различные образы и персонажи с такой страстностью и убедительностью, что привлекает внимание героя. Он сам – молодой интеллигент, из бедной семьи, и его мечта – стать актёром княжеской труппы.
3. В портретном описании главной героини в роли служанки актриса выглядит усталой, худой, горбоносой, с полным отсутствием красоты и внешне страдающей. А её портрет в повседневной жизни показывает красивую женщину с великолепной фигурой и прелестными глазами. Сравнив эти два описания, можно заметить, что «Анета» удаётся трагические образы, потому что она сама является некрасивой, неудачливой в повседневной жизни, и именно путём актёрской игры она может стать красивой и пользоваться вниманием зрителей.
4. Желание героя пойти в княжескую труппу начало остывать, когда он проникся серьезностью и сложностью работы актера, а также понял, что успех за ними стоит больших трудов и жертв, включая отказ от семейной жизни и привычной работы.
5. "Анета" была благодарна герою, пришедшему познакомиться с ней лично, потому что она привыкла к отсутствию у нее личной жизни и внимания со стороны окружающих. Герой же проявил к ней интерес и дружеское отношение, что было для нее необычно и вызвало благодарность.
6. Жизнь "Анеты" наполнялась счастьем, когда ей удавалось преобразовываться на сцене и вызывать эмоции у зрителей.
7. После смерти прежнего хозяина жизнь главной героини повести изменилась в худшую сторону. Она оказалась во власти нового хозяина, князя, который не уважал и ущемлял актрису, воспринимая ее как прелестный объект своих желаний. Главным несчастьем в новой жизни актрисы стало её полное бессилие и немощь перед княжеской властью, ее отсутствие возможности защитить себя и сохранить достоинство.
8. Фраза "князь не любит таких пьес" показывает, что новый хозяин не ценит и не уважает искусство, к которому он принадлежит. Она раскрывает понимание героиней сущности ее нового хозяина как некультурного и потакающего себе человека.
9. Князь мстил "Анете" за отказы и неповиновение, а также за то, что она отказывалась подчиняться его своеволи и становиться объектом его похоти. Он использовал свою власть и деньги, чтобы она зависела от него и испытывала страдания.
10. Автор показывает двуличие и лицемерие натуры князя в сцене, когда "Анета" отказывается князю. Князь, кажущийся внешне элегантным и вежливым, внезапно обращается к ней с угрозой и оскорблениями. Это показывает, что его дружелюбие было лишь маской, за которой скрывался его истинный характер.
11. Для "Анеты" страшнее всяких наказаний было потерять свою профессию и работу в театре. Это было для нее не только средством заработка, но и основным источником ее счастья и самоутверждения.
12. Герой отказывается от выгодного предложения работать в театре князя из-за того, что понял, что князь не ценит искусство и хотел бы использовать его только в своих интересах. Слова рассказчика о том, что "не всё на свете покупается", означают, что не всегда материальные выгоды могут приносить счастье и удовлетворение. Иногда необходимо сохранять свою независимость и принципы, даже если они не приносят материальной выгоды.
13. Рассказ крепостной актрисы произвел на героя впечатление, показав ему жизнь и трудности людей в крепостной зависимости. Он понял, что актёрская работа может быть и не только развлечением, но и способом улучшить жизнь и лучше понять мир.
14. "Анета" умирает из-за несчастной любви, разочарования и отчаяния. Её истинной причиной смерти стало то, что она не могла больше выдерживать пытки, издевательства и несправедливость, которые она испытывала от князя.
15. Автор не называет имя героини, чтобы подчеркнуть ее универсальность и символичность. Такой приём, присущий реалистической литературе, называется аллегорией. Он позволяет создать более общий образ и представить героиню как типичную жертву системы и нравственного угнетения.