Повесть «Один День Ивана Денисовича»
2. Рассказать о жизни и творчестве А.И. Солженицына + рассказать историю создания произведения.
3. Раскрыть и ПРИВЕСТИ ЦИТАТЫ условий жизни в каторжном лагере Особого назначения;
4. Рассказать законы выживания в лагере С ЦИТАТ.
5. Что героям повести оставаться людьми в лагере? Подтвердите ЦИТАТАМИ.
Дайте характеристику заключенным, входящих в бригаду Тюрина (бригадир А.П. Тюрин, Цезарь Маркович, кавторанг Буйновский, баптист Алешка, латыш Кильдигс, два эстонца, Сенька Клевшин, Гопчик, Фетюков, Пантелеев).
6. Раскрыть образ «смотрящих» и конвоиров. ЦИТАТЫ.
7. СИМВОЛИКА названия произведения. Раскрыть символику первоначального названия произведения.
8. Раскрыть образ Ивана Денисовича Шухова: внешность, характер, поведение в лагере ПОДТВЕРДИТЕ ВАШ ОТВЕТ ЦИТАТАМИ. Каких принципов придерживается главный герой в лагере? ПОДТВЕРДИТЬ ЦИТАТАМИ.
9. Значение произведения для РЛ.
Анализ «Один день Ивана Денисовича» Солженицын
Рассказ «Один день Ивана Денисовича» – правдивое изображение сибирских будней жертв сталинских репрессий. Произведение позволяет читателю представить, какая судьба ожидала тех, кто не угодил советской власти. В школе его изучают в старших классах. Быстро подготовиться к уроку и освежить знания о рассказе перед ЕГЭ представленный в статье анализ произведения.
Краткий анализ
Год написания – 1959.
История создания – Произведение А. И. Солженицын задумал зимой 1950-1951 гг., когда пребывал в лагере в северном Казахстане. Замысел был реализован только спустя 9 лет в 1959 г. в Рязани.
Тема – В произведении развивается тема лагерной жизни политических заключенных, жертв сталинского режима.
Композиция – А. И. Солженицын описал один день из жизни заключенного, поэтому основой для композиции стали временные рамки от утра до вечера, вернее, от подъема до отбоя. Анализируемое произведение – сплетение рассказов, раздумий, в которых важную роль играют детали.
Жанр – Рассказ, хотя перед публикацией редактор порекомендовал А. Солженицыну назвать свое произведение повестью, и автор прислушался к совету.
Направление – Реализм.
Объяснение: