В «Повести о Тверском Отроче монастыре» агиографическая модель подвергается существенным изменениям. Формально «Повесть о Тверском Отроче монастыре» является повествованием об основании монастыря, однако в ней на первый план выдвигается фигура отрока Георгия, который проходит путь от земной любви к небесной. Путь героя от любви к женщине до любви к Богоматери наполнен душевным страданием, основание монастыря и «христианская» любовь становятся от житейских невзгод, уход в монастырь и смерть бегство от самого себя. Автор, используя старые сюжетные формулы, наполняет их новым смыслом и поднимает проблемы внутренней жизни человека.
В «Повести о Тверском Отроче монастыре» агиографическая модель подвергается существенным изменениям. Формально «Повесть о Тверском Отроче монастыре» является повествованием об основании монастыря, однако в ней на первый план выдвигается фигура отрока Георгия, который проходит путь от земной любви к небесной. Путь героя от любви к женщине до любви к Богоматери наполнен душевным страданием, основание монастыря и «христианская» любовь становятся от житейских невзгод, уход в монастырь и смерть бегство от самого себя. Автор, используя старые сюжетные формулы, наполняет их новым смыслом и поднимает проблемы внутренней жизни человека.
Объяснение: