Повесть а. и б. стругацких "малыш" ответить на вопросы! 1)почему малыш все-таки возвращается к кораблю? как вы думаете, зачем нужны ему люди и сможет ли он обойтись без них? почему малыш не может покинуть планету? 2)возможен ли контакт между землянами и жителями этой планеты?
1) Думаю, Малыш возвращается к Корабль по нескольким причинам.
1. Естественное любопытство: что это за существа, люди?
2. Корабль и люди смутно напоминали ему родителей. Малыш не осознает, что он родился человеком, но помнит тепло и любовь и ласку..
3. Стремление понять окружающую обстановку, проанализировать, сделать выводы. Это качество в нем развила его цивилизация. Оно, а не только прямая аборигенов Малышу, потерявшему родителей в полтора года, выжить на чуждой и непри для человека планете. Мальчика при выживать там, где ничего нет кроме скал, океана и карликовых деревьев. От получения выводов в результате размышлений Малышу всегда было хорошо.
4. Общение с людьми дает ему много новых знаний, которые он не может получить без контакта с ними.
5. Люди вызывали в нем смутную непонятную тревогу, сильное психическое напряжение. Он чувствовал, как разрывается на две половинки – человеческую и чужеземную. При к жизни, планета сильно изменила его, наделив чуждыми человеку и качествами. Малыш думал, что когда договорится с людьми, когда люди все узнают о нем – они уйдут. И боль прекратится.
6. Возможно, на Малыша оказывала давление цивилизация планеты, используя его как средство выдворения землян. Планета внушила ему: когда люди есть или придут – это плохо, когда уйдут – хорошо. Ведь сам Малыш не мог объяснить, чем мешают ему люди.
7. В последний раз Малыш возвращается к кораблю, чтобы вернуть разбитый видеодатчик, с которого за ним пытались следить. Ребенок не хочет никаких контактов с предателями. Хотя Вандерхаузе убежден, что Малыш еще вернется, т.к. любит задавать вопросы.
И из последней главы ясно, что люди ему все-таки нужны как друзья и соплеменники. Здесь проявилась человеческая часть его натуры. Стремление к общению, к познанию мира, познанию себя. Он осознает, что только люди могут ему разгадать тайны его образа жизни.
Раньше Малыш мог обходиться без общества. И прекрасно жил в одиночестве, даже не догадываясь о существовании аборигенов. Его желания непонятным образом просто исполнялись. ответы часто возникали спонтанно, он видел себя во снах огромным существом, находящим удовольствие в ответах на вопросы. Так проявлялась в подсознании принадлежащая аборигенам сторона личности Малыша, изменившим когда-то младенца, при его к выживанию без видимой посторонней Они не имели и не желали прямого контакта с Малышом. Развивая в нем нечеловеческие аборигены бережно сохраняли в нем и человека. А он развлекался, создавая фантомы, и жалел, что его создания не могут разговаривать. После встречи с людьми он понял, что теперь не сможет без них обходиться. Хотя раздвоение личности причиняло ему страдания, он чувствовал,что разрывается. Он хотел разорваться. И очень удивлялся, что его желание - в первый раз! - не исполняется.
Для выживания Малыша аборигены установили с ним сильную психологическую связь. Даже случайно удаляясь от этого района, Малыш чувствует огромный страх, ему плохо, как от голода. Только сильнее. Поэтому он чувствует, что не в состоянии покинуть планету.
2). Трудно сказать, о возможности контакта двух цивилизаций. Они слишком различны. Ведь даже Странники не контактировали с ними, а лишь поставили запрет на освоение планеты и оставили охранный спутник.
Земляне хотят контакта, а цивилизация Ковчега хочет, чтобы люди убрались с планеты и не мешали их существованию. Люди хотели обустроить планету по своему разумению, а ее уже обустроили аборигены, причем так, как это им было нужно. Раз они сумели Малыша, значит, многое знают о людях. Вполне может быть, потому-то так решительно и отказываются от контакта! Но они не губят людей, не препятствуют общению с Малышом. Они только наблюдают.
Возможно, Малыш наладить контакт?