поставлю много Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник отвтьте на вопросы1. Почему Л. Н. Толстой назвал Повесть «былью»? 2. Расскажите, как герои попали в плен?
3. Почему Жилин не хотел, чтобы письмо о выкупе дошло домой?
4. Охарактеризуйте Жилина и Костылина, используя «Говорящие детали». Как герои
вели себя в плену? Почему автор дал им такие фамилии?
5. Как описывает Л. Н. Толстой горцев, их обычаи, характер и быт?
6. Выпишите из повести слова тюркского происхождения. Объясните, какую роль они
играют в тексте? Подсказка: обратите внимание на ссылки к тексту повести.
7. Почему Дина Жилину во время второго побега? Чем грозил ей этот посту-
Пок? Как это характеризует девочку?
8. Расскажите о главной идее повести «Кавказский пленник».
9. Прочитайте, что писал о войне Л. Н. Толстой: «Неужели тесно жить людям на этом
прекрасном свете, под этим неизмеримым звёздным небом? Неужели может среди
этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство Злобы, Mщения или
страсти истребления себе подобных?» Объясните, как Лев Николаевич относился к
Войне, кубийству.
1)Л.Н Толстой называет свой рассказ былью потому, что это могло происходить на самом деле. Ведь автор написал эту быль в годы Великой Отечественной войны. 2)Жилин и Костылин ведут себя в плену по разному: Жилин пытается выбраться на свободу, а Костылин ждёт выкупа за самого себя.Офицеры попадают в плен из-за того, что они не одна команда Жилин хотел свою землю русскую, а Костылин убежал и струсил.
2)Главные герои рассказа, молодые русские офицеры Жилин и Костылин во время Кавказской войны служили на Кавказе в одной крепостей. Однажды они оба выехали из крепости с обозом, но, поскольку обоз с военным сопровождением ехал очень медленно, два офицера решили заехать немного вперёд. Там на них напали прятавшиеся в засаде горцы. У Жилина горцы почти сразу подстрелили лошадь, а Костылин, бросив товарища, попытался сбежать один. Тем не менее, горцы взяли в плен и Жилина, и Костылина. Позднее Жилин сумел сбежать из плена, а Костылина выкупили из него за деньги.
3)Потому что Жилин не хотел, чтобы письмо горцев дошло до его матери, для которой сумма выкупа, которую горцы хотели получить за него, была очень большой, таких денег у нее не было, ей пришлось бы продать все, что у нее было, приложить очень много усилий.
Жилин происходит от слова «жила». Жилы, как известно, не так просто вырвать. Жилы животных даже применяются в качестве материала в разных ремеслах. Герой с такой фамилией ассоциируется с сильным, «жилистым» человеком. Именно таким и хотел изобразить нам Ивана Жилина Лев Толстой. Так же Жилин ассоциируется со словом «жить». Главный герой умеет выживать, бороться за жизнь. Находясь в плену, Жилин не сдается, он приживается в татарском ауле, находит общий язык с доброй местной девочкой Диной. Именно она потом сбежать с плена русским офицерам.
4)Костылин происходит от слова «костыль». Это при необходимо людям с физическим недугом. В образе Костылина соединяется как физический, так и духовный недуг. Он слабый физически, грузный, толстый человек. Но не на этом сосредотачивает внимание автор. Внешняя слабость – это лишь намек на духовное бессилие, отсутствие силы воли. Костылин всегда ищет опору в ком-то, не умеет принимать самостоятельные решения. Единственная яркая его черта – это эгоизм, который приводит к предательству.
Жилин всегда оправдывает свою фамилию. Он продолжает бороться даже тогда, когда шансов почти нет. Он дает неплохой отпор татарам, хотя не имеет оружия. А попав в плен, не смиряется со своей участью, а продолжает показывать свою «жилистость».
Костылин тоже оправдывает свое имя. Даже однажды предав своего друга, он не стыдится опереться на него. Он взбирается на спину Жилина во время побега, тем самым уменьшая его шансы уйти от врага.
Лев Толстой не просто так дает красноречивые фамилии своим главным героям, в этом есть тонкий намек на их человеческие качества.
5)Л. Н. Толстой дает понять, что среди горцев, как и среди людей любых других национальностей, есть «хорошие» и «плохие». Горцы по-разному относятся к иноверцу. Хотя на Кавказе дети с детства воспитываются в духе неприязни к русским, но они сразу чувствуют доброту Жилина, а многие взрослые жители аула уважают его мастерство. В обычаях горцев прислушиваться к мнению старейшин. Так Толстой показывает старика, который люто ненавидит всех русских и требует их смерти.
Объективно описывая жизнь и нравы горцев, Л. Н. Толстой своим рассказом призывает с уважением относиться к традициям и культуре людей всех национальностей. Он утверждает, что нет «плохих» и «хороших» народов, есть «плохие» и «хорошие» люди вне зависимости от того, как они выглядят и где живут. Л. Н. Толстой осуждает войну. Он показывает, что не вера делает людей врагами, а война, которая не позволяет народам жить в дружбе и согласии.
6)1) Десятина – мера земли: немного более гектара.
2) Аул – татарская деревня.
3) Ногаец – горец, житель Дагестана.
4) Сакля – жилище кавказских горцев.
5) Бешмет – верхняя одежда.
6) Храп – здесь: нижняя часть морды у лошади.
7) Галунчик, галун – тесьма, нашивка золотого или серебряного цвета.
8) Монисто – ожерелье из бус, монет или цветных камней.
9) Мекка – священный город у мусульман.
10) На полдни – на юг, на восход – на восток, на закат – на запад.
11) Мулла прокричал. – Утром, в полдень и вечером мулла – мусульманский священник – громкими возгласами призывает к молитве всех мусульман.
12) Под лытки – под коленки.
13) Высожары – местное название одного из созвездий (группы звезд) на небе.
7)Дина сбежать Жилину, потому что он был добрый, делал кукол, и он стал ей другом, и Жилин помнил, что Дину могут наказать, и он не забыл велеть ей отнести шест на место.
8)Главная мысль рассказа "Кавказский пленник" Никогда нельзя опускать руки и сдаваться, всегда следует бороться до самого конца, до последнего вздоха. Чему учит рассказ "Кавказский пленник" Рассказ учит тому, что война очень плохое дело и воевать никогда нельзя.
9)Толстой относился искренне, он пытался донести людям, что не нужно злиться. Он не хотел войны и убийств