Послушать Творческий пересказ от лица Дины истории с пленниками. Оценивание: -Почему Дина  не побоялась человеку, которого в ауле считали врагом?

Чем рисковала девочка?

Выразительное чтение эпизода расставания Жилина и Дины.

Какие чувства испытывают герои?

Почему Жилин просит Дину отнести шест на место?

Как данный эпизод раскрывает характеры героев?

3. Работа с учебником стр. 71-72

Рассмотрим раздел «Мастерство Толстого-рассказчика в описании природы».

А)Сопоставьте два описания природы (родного пейзажа и кавказской природы.) в эпизоде «Жилин на горе». Выпишите художественные средства, используемые автором для описания красоты Кавказа.

Эпитеты-

Метафоры-

Сравнения-

Повторы-

Б) Рассмотрите роль пейзажа в эпизоде второго побега Жилина.  Как автор показывает борьбу света и тени? Явления природы герою или, наоборот, препятствуют? Дать письменный ответ

4. Л.Толстой считал, что взрослым людям в условиях войны трудно найти общий язык, но дети не заражены искаженными взглядами, им более доступно истинно человеческое понимание добра и зла. Дина отвечает на добром на добро, она прониклась большой симпатией к Жилину русского офицера, который без ее не смог бы выбраться из ямы, она проявляет смелость и самоотверженность, так как освобождение пленника грозит ей опасностью. И Жилин столь же искренен в своем отношении к горской девочке, он благодарен  и беспокоится за ее дальнейшую судьбу. Писатель показывает пример подлинной дружбы, которая противостоит враждебным обстоятельствам.

2. Составить синквейн,  отражающий отношение Жилина и Дины.

3. Написать письмо Дине, в котором нужно передать свои мысли и чувства, свое отношение к поступкам героини.​

SYSTEMCORE SYSTEMCORE    2   18.02.2021 15:32    2

Ответы
стулка стулка  20.03.2021 15:40

Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин.

Пришло ему раз письмо из дома. Пишет ему старуха мать: «Стара я уж стала, и хочется перед смертью повидать любимого сынка. Приезжай со мной проститься, похорони, а там и с богом поезжай опять на службу. А я тебе и невесту приискала: и умная, и хорошая, и именье есть. Полюбится тебе может, и женишься и совсем останешься».

Жилин и раздумался: «И в самом деле, плоха уж старуха стала, может, и не придётся увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно».

Пошёл он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать.

На Кавказе тогда война была. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отъедет или отойдёт от крепости, татары[1] или убьют, или уведут в горы. И было заведено, что два раза в неделю из крепости в крепость ходили провожатые солдаты. Спереди и сзади идут солдаты, а в середине едет народ.

Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, и телега его с вещами шла в обозе.

Ехать было двадцать пять вёрст. Обоз шёл тихо: то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит или лошадь станет, и все стоят дожидаются.

Солнце уже и за полдни перешло, а обоз только половину дороги . Пыль, жара, солнце так и печёт, и укрыться негде. Голая степь: ни деревца, ни кустика по дороге.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Литература