Последние строки стихотворения по настроению отличаются от предыдущих. Как называется художественный приём, создающий такое впечатление?
(1) «А дальше, ребята, урок листопада.
(2) Поэтому в класс возвращаться не надо.
(3) Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
(4) И ждите меня возле школьных дверей!»
(5) И парами, парами следом за нею,
(6) За милой учительницей своею
(7) Торжественно мы покидаем село.
(8) А в лужи с лужаек листвы намело!
(9) «Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
(10) Кленовые звёзды горят, как подвески.
(11) Нагнитесь за самым красивым листом
(12) В прожилках малиновых на золотом.
(13) Запомните все, как земля засыпает,
(14) А ветер листвою её засыпает».
(15) А в роще кленовой светлей и светлей,
(16) Всё новые листья слетают с ветвей.
(17) Играем и носимся под листопадом
(18) С печальной, задумчивой женщиной рядом.
Я думаю, что в данном стихотворении использован прием антитезы - противопоставления веселых и шумных игр в листве и "печальной, задумчивой женщины".
Антитеза
Объяснение:
Противопоставление настроения