Стихотворение Ахматовой " Двадцать первое. Ночь. Понедельник" написано в переломном для страны и в личной судьбе году - 1917. Первые строчки похожи на телеграмму. Ничего личного. "Очертания столицы во мгле" - это уже чувство, эмоция. Мы видим саму Ахматову, ее силуэт, ощущаем ее страдания. " Сочинил же какой- то бездельник, что бывает любовь на Земле". Это мысли, разговор поэта с самим собой, осознание личной драмы. Проблема в том, что придумавшему любовь абсолютно все доверяют, хотя это лишь сказка, миф, легенда. Человек постепенно переживает и пережёвывает свою драму. Конец стиха звучит почти торжественно: молодой девушке, стоящей на перепутье, почти открылась только ведомая ей тайна. В конце многоточие, ибо торжествующая, немного нервная печаль сменилась спокойствием и приЯтием действительности. Стихотворный размер - анапест, трехстопный, который придает лиричность стихотворению. Метафора со старинным словом " почиет" уже принадлежит не юной девушке, а мудрой женщине, которая что-то утратила, а что-то, возможно, приобрела и идет по жизни дальше.
Первые строчки похожи на телеграмму. Ничего личного.
"Очертания столицы во мгле" - это уже чувство, эмоция. Мы видим саму Ахматову, ее силуэт, ощущаем ее страдания.
" Сочинил же какой- то бездельник, что бывает любовь на Земле". Это мысли, разговор поэта с самим собой, осознание личной драмы.
Проблема в том, что придумавшему любовь абсолютно все доверяют, хотя это лишь сказка, миф, легенда.
Человек постепенно переживает и пережёвывает свою драму. Конец стиха звучит почти торжественно: молодой девушке, стоящей на перепутье, почти открылась только ведомая ей тайна. В конце многоточие, ибо торжествующая, немного нервная печаль сменилась спокойствием и приЯтием действительности.
Стихотворный размер - анапест, трехстопный, который придает лиричность стихотворению. Метафора со старинным словом " почиет" уже принадлежит не юной девушке, а мудрой женщине, которая что-то утратила, а что-то, возможно, приобрела и идет по жизни дальше.