Стихотворения д.б. кедрина и a.a. прокофьева нельзя считать словесным пересказом картины в.м. васнецова «аленушка». эта два близких по настроению, но разных по содержанию стихотворения. схожесть их в том, что они посвящены родной природе и были написаны, вероятно, под впечатлением картины васнецова. у этих стихотворений одинаковое количество строф (четверостиший), одинаковый способ рифмовки (перекрестная), одинаковый размер. тем не менее это два разных стихотворения. «аленушка» прокофьева посвящена описанию и осмыслению картины васнецова. поэт включает в стихотворение детали, точно отражающие содержание картины: «пруд заглохший», «тростник качается», «мертва вода». в то же время прокофьев по-своему словно дорисовывает картину, пишет о том, чего на картине нет: прост венок, а нет его красивей, красен от гвоздик, от лилий бел, тополиный пух на платье синем, с тополиных рощ он прилетел. но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет, солнце щедро на воду такую золотые обручи кладет. на картине васнецова у девушки на голове нет венка, нет тополиного пуха на платье, нет сосны, тропинки и солнечных лучей, отражающихся в воде. своими собственными дополнениями поэт хотел выразить надежду на счастье, на солнечные дни для аленушки. в стихотворении кедрина совсем нет описания картины васнецова. поэт обращает это стихотворение к образу «родины неяркой», сравнивает ее со «стойбищем осеннего тумана», с «вотчиной ночного соловья», с царевной несмеяной. кедрин говорит, что родина не один раз подвергалась нападению, но «все вынесла» и снова поет песню аленушки. можно сделать вывод, что, глядя на картину васнецова, поэт представляет себе не конкретную девушку, а видит в героине картины образ родины. мне понравилось стихотворение кедрина неожиданными метафорами, эпитетами и представлением, что аленушка— это наша родина, что мать в детстве пела ту же песню, что и аленушка у лесного омута.