поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
ответ:
поэма а. т. твардовского «василий теркин» - народная, вернее, солдатская поэма. ее главная идея заключается в показе борьбы людей ради мира, ради жизни. она представляет собой целую энциклопедию жизни бойца. да и по словам самого писателя, «эта книга про бойца, без начала и конца».
главный герой, воплощенный в образе василия теркина, — народ на войне в самых разнообразных ситуациях и эпизодах. твардовский смог создать типичный образ солдата с еш плюсами и минусами. перед нами предстает человек, который любит свою родину и не жалеет своей крови ради нее, который может найти выход из трудного положения и шуткой скрасить фронтовые трудности, который любил поиграть на гармони и послушать музыку на привале. теркин - весельчак, он за словом в карман не полезет.,
на мой взгляд, главная черта его характера - любовь к родной стране. герой постоянно вспоминает о родных местах, которые так милы и дороги его сердцу. не может не привлекать в теркине также и милосердие, величие души: на войне он оказывается не из-за воинского инстинкта, а «ради жизни на земле»; поверженный враг вызывает в нем только чувство жалости (обращение теркина к немцу). он скромен, хотя и может иногда прихвастнуть, говоря друзьям, что ему не нужен орден, он «согласен на медаль».
но больше всего меня привлекает в этом человеке его жизнелюбие, житейская смекалка, насмешка над врагом и над любыми трудностями.
только посмотрите, как теркин живет и радуется жизни на фронте, где каждый день грозит стать последним, где никто «не заколдован от осколка-дурака, от любой дурацкой пули»:
ведь он в кухне - с места.
с места - в бой,
курит, ест и пьет со смаком
на позиции любой..
а вот мы уже видим героя, когда тот переплывает ледяную реку, та-щит, надрываясь, «языка». но надо остановиться, «а мороз - ни стать, ни сесть» и тух теркин не унывает, он начинает играть на гармони;
и от той гармошки старой,
что осталась сиротой,
как-то вдруг теплее стало
на дороге фронтовой.
я думаю, можно сказать, что теркин- душа солдатской компании. ведь не случайно с огромным интересом товарищи слушают его то шутливые, а то и серьезные рассказы. а вспомним, как промокшая рота лежала в болотах и солдаты мечтали уже «хоть бы смерть, да на сухом». они не могли даже закурить: размокли спички. и вот уже веем солдатам кажется, что «хуже нет беды». но теркин, как всегда, не отчаивается, усмехается и начинает длинное рассуждение о том, что пока солдат чувствует локоть товарища, он силен, и лежа в мокром болоте, он смог развеселить друзей, они засмеялись. на мой взгляд, это необычайный талант подбодрить людей в трудных жизненных ситуациях. и этим талантом обладал теркин.
а как интересно обращение героя к смерти в главе «смерть и воин», когда тот раненый лежит и замерзает, а ему чудится, что пришла к нему косая:
буду плакать, выть от боли,
гибнуть в поле без следа,
но тебе по доброй воле
я не никогда.
и теркин не покоряется судьбе, он побеждает смерть.
а. т. твардовский в своем произведении показал жизненную силу человека, силу народного характера, а также читателя к осознанию нравственного величия труженика-солдата.
объяснение: