((( Поэма Маяковского "Облако в штанах" Пролог.
1. Объясните название поэмы.
2. Как вы можете объяснить, что сам поэт называл каждую из частей: 1 – «Долой вашу любовь», 2 – «Долой ваше искусство!», 3 – « Долой ваш строй!», 4 – «Долой вашу религию!». Почему «Долой!»?
3. Найдите доказательства противопоставления поэта и мира. Выпишите антитезы.
Часть 1.
1. Какими средствами передается нарастание напряжения ожидания, в котором находится лирический герой? Приведите примеры.
2. Как воспринял герой сообщение Марии о своем замужестве?
3. Почему для передачи состояния влюбленного Маяковский описывает «пожар сердца»?
Часть 2.
Какая поэзия отвергается Маяковским? Почему?
Какова, по мнению поэта, должна быть новая поэзия?
Какую судьбу предвидит себе поэт? Почему называет себя «тринадцатым апостолом»?
Часть 3.
Чем вызваны кровавые образы и призывы этой части?
Чем вызваны обращения поэта к богоматери?
Часть 4.
Проследите за любовным сюжетом этой части.
Чем вызваны богоборческие идеи этой части? Что не принимает поэт во всемирном устройстве?
2. Поэт Маяковский видит в каждой из частей поэмы что-то, что противоречит его взглядам на определенные стороны существования. Выражение "Долой!" является его протестом против условностей и ограничений со стороны общества. Маяковский выражает свое недовольство и стремление к освобождению от привычек, предрассудков и власти, которые он видит в любви, искусстве, установленном порядке и религии.
3. В поэме есть много антитез, которые доказывают противопоставление поэта и мира. Некоторые примеры антитез:
- "Волки под нами рычат, науки гонят сани", где поэт сравнивает жестокую действительность и гонку за знаниями.
- "Слева Англия, справа Япония, антарктическое облако в полете, но зато сверху вниз раздаются Чукотки и Буэнос-Айресы", где поэт сравнивает разные страны и регионы мира, чтобы показать их различия и противоречия.
- "И пока колонны, выстроенные населением, и будут оборонять порядок, построенные ими, и пока рьяно будет играть жандарм электрический, не допустит, чтоб в музеи вили агитацию чужой культуры", где поэт указывает на противоречие между установленным порядком и народом.
Часть 1.
1. Нарастание напряжения ожидания передается с помощью использования повторений, увеличения числа и сложности используемых слов, и повышения интенсивности и ритма стиха. Например, "Всё это. <...> Всё это сейчас вот взорвалось. То свалилось на лавку, то повалилось на землю – всё – всё!" Здесь поэт повторяет слово "все" несколько раз, чтобы усилить эффект нарастающего напряжения.
2. Герой воспринимает сообщение Марии о своем замужестве с смешанными чувствами. С одной стороны, он изначально предполагал этот исход и ждал этой новости, поэтому она не является полной неожиданностью. С другой стороны, он испытывает разочарование и горе, так как это означает потерю возможности быть с Марией вместе.
3. Маяковский описывает "пожар сердца" для передачи состояния влюбленного, его страсти и сильных эмоций. Пожар здесь является ярким и силовым образом, который наглядно передает силу и интенсивность чувств.
Часть 2.
Маяковский отвергает традиционную поэзию, которая его, по его мнению, ограничивает и не способна передать реальность его времени и его собственные чувства. Он стремится к новой поэзии, которая будет отражать современность, общественные проблемы и чувства автора. По его мнению, новая поэзия должна быть свежей, нетрадиционной и доступной массовому читателю.
Маяковский называет себя "тринадцатым апостолом", чтобы выразить свое стремление к революционной и новаторской роли в поэзии и обществе. Это отражает его уверенность в своей важности и значимости, и его желание быть лидером в революции и изменениях в искусстве.
Часть 3.
Кровавые образы и призывы в части 3 поэмы вызваны яростью, возмущением и недовольством Маяковского по отношению к существующему общественному и политическому строю. Он использует эти образы, чтобы показать свою агрессию и несогласие с существующим положением вещей.
Обращения поэта к богоматери вызваны его потребностью в помощи и поддержке в своей борьбе. Маяковский обращается к религиозным символам, чтобы показать свою решимость и веру в успех своей революции и изменений.
Часть 4.
В части 4 возникает любовный сюжет, где герой влюбляется в женщину. Богоборческие идеи в этой части вызваны недоверием и сомнениями Маяковского в существовании высшей силы или бога, который может оправдать или принять его чувства и действия. Он отвергает религиозные догмы и верования, которые, по его мнению, препятствуют его индивидуальной свободе и истине.