Подведём итоги 12
ответьте на во выполните задания
1. Перечислите известные вам органы чувств. С какими наш-
заторами они связаны?
а из каких частей состоит анализатор? Каковы их функ-
ции?
3. Докатките на примерах, что анализаторы обладают спец-
фичностью, т. е. могут дать полезную информацию только при
анализе тех раздражителей, к которым они при Рассмотрите рисунок Глаза на втором форзаце учебника. По-
речислите оптические среды глаза, позволяющие дать на сет-
чатке чёткое уменьшенное обратное изображение
5. Каково значение мышц, приводящих в движение глаз? Как
благодаря их работе мы воспринимаем реальное положение
предметов?
6. Рассмотрите на втором форзаце рисунок органа слуха. Про-
следите, как звуковые колебания превращаются в механические
колебания, доступные для слуховых рецепторов.
7. Известно, что наружный воздух через слуховую трубу мо-
жет попасть в среднее ухо лишь при глотании, в спокойном со-
стоянии вход в трубу закрыт. Почему при подъёме и посадке са-
молета предлаганот сосать леденцы?
8. Как бы вы объяснили иллюзию микроскопа: чем больше уве-
личение, тем больше кажущался скорость объекта? Для этого
проанализируйте формулу скорости V= , где у- скорость кро-
ви, 3 — путь, — время. Если при увеличении микроскопа в 100
раз кажущаяся длшна пути увеличится тоже в 100 раз, то насколь-
Ко возрастет скорость инфузории, если время воспринимается
ОДІнаково - смотрим мы в микроскоп или нет?
9. Приведите примеры физических иллюзий, ИЛЛЮлий пер-
спективы, установки и других ошибок восприятия?