I. Контрастное единство. II. Танцевальные па и удары шпицрутенов. 1. Полковник на балу а) Описание внешности и действий б) Скромность и благородство 2. Полковник после бала: а) Описание внешности и действий б) Жестокость и ненависть III. Полковник: обман или реальность?
В своём рассказе «После бала» Лев Николаевич для достижения правды художественного изображения и более глубокого восприятия своих мыслей и чувств читателями использовал контрастное построение всех эпизодов, образов и сцен. Используя данный метод построения литературных произведений, писатель очень полно многогранно изобразил не только героев рассказа, но и всю противоречивую и контрастную николаевскую эпоху. Именно благодаря антитезе, литературному антагонизму, полярности две «совершенно отдельные» части рассказа объединяются в единую, эффектную, фантастическую по красоте картину. "Смотрите, папа просят танцевать", - вот таким было первое упоминание о полковнике. Это был очень высокий, представительный, стройный мужчина с «серебряными эполетами» . У него было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды. С огромным трудом гостям хозяевам бала удалось получить согласие воинского начальника на танец со своей дочерью. Описывать его танец не представляю нужным, но скажу, что танцевал он с огромным желанием, старанием, ведь ему не хотелось терять свой авторитет (авторитет ли? ) перед искушённой и импозантной публикой. Оттанцевал он блестяще (все погрехи и недостаточную быстроту можно списать на его возраст (всё-таки «свежий старик»)) . Л. Н. Толстой обращает внимание читателей на скромные сапожки полковника:《чтобы вывозить и одевать любимую》.
II. Танцевальные па и удары шпицрутенов.
1. Полковник на балу
а) Описание внешности и действий
б) Скромность и благородство
2. Полковник после бала:
а) Описание внешности и действий
б) Жестокость и ненависть
III. Полковник: обман или реальность?
В своём рассказе «После бала» Лев Николаевич для достижения правды художественного
изображения и более глубокого восприятия своих мыслей и чувств читателями использовал
контрастное построение всех эпизодов, образов и сцен. Используя данный метод построения
литературных произведений, писатель очень полно многогранно изобразил не только героев
рассказа, но и всю противоречивую и контрастную николаевскую эпоху. Именно благодаря
антитезе, литературному антагонизму, полярности две «совершенно отдельные» части рассказа
объединяются в единую, эффектную, фантастическую по красоте картину.
"Смотрите, папа просят танцевать", - вот таким было первое упоминание о полковнике. Это
был очень высокий, представительный, стройный мужчина с «серебряными эполетами» . У него
было румяное лицо, ласковая, лучезарная улыбка, белые усы и бакенбарды. С огромным трудом
гостям хозяевам бала удалось получить согласие воинского начальника на танец со своей
дочерью. Описывать его танец не представляю нужным, но скажу, что танцевал он с огромным
желанием, старанием, ведь ему не хотелось терять свой авторитет (авторитет ли? ) перед
искушённой и импозантной публикой. Оттанцевал он блестяще (все погрехи и недостаточную
быстроту можно списать на его возраст (всё-таки «свежий старик»)) . Л. Н. Толстой обращает
внимание читателей на скромные сапожки полковника:《чтобы вывозить и одевать любимую》.