Александр сергеевич пушкин родился в москве 6 июня 1799 г. он рос вместе со старшей сестрой ольгой и младшим братом левушкой. мать, надежда осиповна , приходилась внучкой арапу петра i, впоследствии генералу . отец, сергей львович, небогатый помещик, хорошо знал , был знаком со многими писателями и сам немного в семье пушкиных все увлекались , поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи. «пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха , умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая пушкиных. - старший внук ее, саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с живыми глазами, из которых искры так и » мария алексеевна любила умного не по внука. мальчик также был нежно привязан к бабушке, учился у нее грамоте, а когда подрос, то жадно слушал ее рассказы о старине, о петре i, о своем прадеде .
карамзин николай михайлович (1766-1826). писатель, публицист и . сын помещика симбирской губернии. образование получил дома, затем в москве, в частном пансионе (до 1783); посещал также лекции в московском университете. в журнале новиков н.и.новикова «детское чтение для сердца и разума» опубликованы многочисленные переводы карамзина и его оригинальная повесть «евгений и юлия» (1789). в 1789 г. карамзин совершил путешествие по западной европе. вернувшись в россию, издавал «московский журнал» (1791-1792), в котором опубликовал и свои художественные произведения (основная часть «писем путешественника», повести «лиодор», «бедная лиза», «наталья, боярская дочь», стихотворения «поэзия», «к милости» и журнал, печатавший также критические статьи и рецензии карамзина на и театральные темы, пропагандировал эстетическую программу сентиментализма, виднейшим представителем которого был н.м. карамзин.
в начале xix в. карамзин выступил как публицист, обосновывал в своем журнале «вестник европы» программу умеренного консерватизма. в этом же журнале была опубликована его повесть «марфа посадница, или покорение новгорода» (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.
деятельность карамзина сыграла большую роль в разработке проблемы личности, в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии языка. ранняя проза карамзина оказала влияние на творчество жуковский в.а.в.а. жуковского, батюшков к.н.к.н. батюшкова, молодого пушкин а.с.а.с. пушкина. с середины 1790-х гг. определился интерес карамзина к проблемам . он оставляет художественную и работает главным образом над « государства российского» (т. 1-8, 1816-1817; т. 9, 1821, т. 10-11, 1824; т. 12, 1829; переиздававшаяся неоднократно), которая стала не только значительным трудом, но и крупным явлением художественной прозы.
карамзин защищал незыблемость самодержавия и необходимость сохранения крепостных отношений, осудил восстание декабристов и одобрил расправу над ними. в «записке о древней и новой россии» (1811) выступил с резкой критикой проектов государственных преобразований сперанский м.м.м.м. сперанского.
он впервые использовал большое число документов, в т.ч. троицкую, лаврентьевскую, ипатьевскую летописи, двинские грамоты, судебники, свидетельства иностранцев и пр. извлечения из документов карамзин поместил в пространных примечаниях к своей «», которые долгое время играли роль своеобразного архива. «» карамзина содействовала повышению интереса к отечественной в различных слоях общества. она знаменовала новый этап в развитии дворянского направления в науке. концепция карамзина стала официальной концепцией, поддерживаемой государственной властью. своим духовным отцом считали карамзина славянофилы.
ответ:
карамзин николай михайлович (1766-1826). писатель, публицист и . сын помещика симбирской губернии. образование получил дома, затем в москве, в частном пансионе (до 1783); посещал также лекции в московском университете. в журнале новиков н.и.новикова «детское чтение для сердца и разума» опубликованы многочисленные переводы карамзина и его оригинальная повесть «евгений и юлия» (1789). в 1789 г. карамзин совершил путешествие по западной европе. вернувшись в россию, издавал «московский журнал» (1791-1792), в котором опубликовал и свои художественные произведения (основная часть «писем путешественника», повести «лиодор», «бедная лиза», «наталья, боярская дочь», стихотворения «поэзия», «к милости» и журнал, печатавший также критические статьи и рецензии карамзина на и театральные темы, пропагандировал эстетическую программу сентиментализма, виднейшим представителем которого был н.м. карамзин.
в начале xix в. карамзин выступил как публицист, обосновывал в своем журнале «вестник европы» программу умеренного консерватизма. в этом же журнале была опубликована его повесть «марфа посадница, или покорение новгорода» (1803), утверждавшая неизбежность победы самодержавия над вольным городом.
деятельность карамзина сыграла большую роль в разработке проблемы личности, в совершенствовании художественных средств изображения внутреннего мира человека, в развитии языка. ранняя проза карамзина оказала влияние на творчество жуковский в.а.в.а. жуковского, батюшков к.н.к.н. батюшкова, молодого пушкин а.с.а.с. пушкина. с середины 1790-х гг. определился интерес карамзина к проблемам . он оставляет художественную и работает главным образом над « государства российского» (т. 1-8, 1816-1817; т. 9, 1821, т. 10-11, 1824; т. 12, 1829; переиздававшаяся неоднократно), которая стала не только значительным трудом, но и крупным явлением художественной прозы.
карамзин защищал незыблемость самодержавия и необходимость сохранения крепостных отношений, осудил восстание декабристов и одобрил расправу над ними. в «записке о древней и новой россии» (1811) выступил с резкой критикой проектов государственных преобразований сперанский м.м.м.м. сперанского.
он впервые использовал большое число документов, в т.ч. троицкую, лаврентьевскую, ипатьевскую летописи, двинские грамоты, судебники, свидетельства иностранцев и пр. извлечения из документов карамзин поместил в пространных примечаниях к своей «», которые долгое время играли роль своеобразного архива. «» карамзина содействовала повышению интереса к отечественной в различных слоях общества. она знаменовала новый этап в развитии дворянского направления в науке. концепция карамзина стала официальной концепцией, поддерживаемой государственной властью. своим духовным отцом считали карамзина славянофилы.
объяснение: